Apr 30, 2019 20:55
Очень удачно попала на «Святой ночью» перед Пасхой. 7 рассказов Чехова, из которых состоит спектакль, соотносятся с днями Страстной недели: с понедельника, через «кризисные» пятницу и субботу до радостного воскресенья. При минимуме декораций в спектакле оказалось максимум человеческих историй, эмоций и полутонов.
Весь первый акт и первый эпизод из второго оказались для меня историями о том, как человек живет в своих иллюзиях: о себе, о других и о мире. Не слышит, что ему говорят, понимает чужие слова по-своему. А потом каким-то неведомым образом спектакль от этой разрозненности и непонимания переходит к какой-то общечеловеческой общности. От только проговоренной, «теоретической» взаимосвязи времен в «Студенте» к вполне «материальному» объединению всех героев в финальном эпизоде-рассказе, давшем название всему спектаклю.
Немного обидно за «Студента», который, на мой взгляд, является не только лучшим рассказом Чехова, но и в принципе одним из лучших текстов мировой литературы. А здесь он получился каким-то проходным и еще почему-то, если действительно, создатели спектакля хотели соотнести рассказы с днями Страстной недели, соответствующим не пятнице, а субботе. Самым сильным эпизодом, наверное, должен был стать последний, но стал рассказ «После театра», завершающий первый акт. Вне связи с общей пасхальной концепцией он получился ярким, энергичным, без дурновкусия смешным. Про те самые иллюзии, но еще детские, мимолетные, поэтому милые.
нетольколитературобредческое