Любовная лихорадка (A love song for Bobby Long ) 2004

Sep 19, 2011 21:08

Мы умираем лишь однажды, но всю жизнь.
Мольер

Американский юг беден, пылен и романтичен. По крайней мере в кино из этих составлающий получаются замечательные истории "ни о чем, но обо всём", которые невозможно пересказать: Elizabethtown, Garden state. Они все про возвращение к тому, что главным героям хотелось бы забыть и оставить в прошлом, но вот не выходит. Прошлое прёт изо всех щелей, наступает на пятки, дышит в спину и нашептывает "Ну что же ты, дружок? Потерялся? Забыл, что хотел? Вернись назад и все станет на свои места."

Перси узнает о смерти матери, которую она толком не знала и почти не общалась и едет в Новый Орлеан на похороны. В доме матери она обнаруживает очаровательную Воронью слободку из двух якобы друзей матери. Они перебрасываются цитатами из книг и начинают утро с отвертки, не снижая градуса до вечера. Один из них профессор английской литературы, а второй начинающий писатель. Оба они влачат свое однообразное существование на отшибе жизни в грязном неухоженом доме и совершенно не рады новой соседке. Они хамоваты, уверены в своем превосходстве и не собираются съезжать: по их утверждению, дом мать Перси оставила им троим.




Симбиоз из потеряных и ни к чему не стремящихся неудачников вдруг начинает идти на пользу всем им. Записная хабалка и неряха Перси наводит порядок в доме и решает окончить школу и пойти в колледж. Писатель Лоусон, с мучениями протрезвев, замечает, что больше так жить не может: опускатъся некуда, он на самом дне. И чувство вины, которое он пытается заглушить и загладить бухлом не проходит. На следующее утро оно, как похмелье, еще сильнее. А Бобби Лонг вдруг находит семью, которую потерял давным-давно.

Бобби: Думаешь она пойдет сразу домой?

Лоусон: А куда еще пойти девочке-подростку, как не к своим затейникам соседям средних лет?




Скарлетт Йоханссон надо было стать вечным щенком, лолитой на фоне взрослых мужчин. За год до этого она снялась в Трудностях перевода, еще через год она позврослеет. Образ девочки ей шел и выходил убедительным. Почему-то женщины-актрисы из нее не вышло.

Джон Траволта в роли Бобби Лонга, мерзкого и похабного старикашки и циника, который боится умереть один - просто тонна харизмы: он омерзителен и очарователен одновременно. И какой у него голос... Почему он после Бриолина не пел толком нигде? Саундтрек в фильме прекрасен.

Гэбриел Махт - "голден ретривер" со ртом гуимплена, вечно небритый и редко трезвый Лоусон Пайнс, который не может бросить Бобби Лонга, ведь это все его вина. Ради него он спился, забросил свою книгу и многообщающую карьеру.
Сцену с Перси у камина я добавлю в свою коллекцию идеальных, так как пьяные сопли в одеяле в исполнении вечно сиющего Габи вынесли мне мозг.




Гэбриел Махт, Скарлетт Йохансон, рецензии monkey00mind

Previous post Next post
Up