Четыре с половиной Терминатора часть 2

Apr 28, 2010 13:48



Итак сравним Маркуса из сценария и из фильма. Для избежания путаницы назовем их Сценарный Маркус (СМ) и Киношный Маркус (КМ).

Если кому-то перед этим захочется осилить 115 страниц оригинального сценария для того, чтоб иметь незамутненное мнение по этом вопросу, милости прошу: http://www.terminatorium.com/Archives/Terminator_Salvation_10-12-05.pdf



Начнем с общего. И тот и другой замочили полицейских (правда в фильме об этом почти ничего не говорится, а в сценарии СМ сам рассказывает об этом) из-за чего и схлопотали смертную казнь. Потом сделка с Сереной в тюрьме, казнь, очнулся - гипс будущее.

Отсюда начинаются различия. Про СМ мы знаем намного больше, не только потому что он лучше прописан в сценарии, а потому что он разговаривает. Чего о КМ сказать нельзя. Его реплики в фильме можно сосчитать на пальцах (возможно это одна из причин, по которой игра Уортингтона для многих везде одинаковая и деревянная - эмоции на лице же сложно рассматривать, это ж не артхаус, а кино про войнушку роботиков и людей). Только в один момент он нарушает свое немногословие: в сцене допроса Маркуса на базе Сопротивления. И в этот момент становится понятно, что этот Маркус не говорит просто так, не сотрясает воздух для коммуникации.

СМ же язвит и рассказывает налево и направо про свою судьбу. И от этого создается впечатление, что все, что с ним случилось не подвинуло ничего в его душе, это эдакое приключение. Ну убил копов, так получилось, но теперь-то я живой и жизнь продолжается. Да и узнав, что он машина с гайками унутрях, он как-то не очень расстраивается, не испытавает такого шока как КМ, не думает "лучше бы я умер вчера".

КМ Маркус же не очень рад своему воскрешению. Ему кажется, что он попал в ад, а когда он узнает, что сделал из него Скайнет, он уже полностью в этом уверен.

В конце оба Маркуса стоят перед выбором: Скайнет или люди? У СМ этот выбор осложнен еще и тем, что Серена, которая такой же гибрид как и он, вставляет ему чип счастья, который подавляет все негативные эмоции. То есть он может жить в состоянии электронного счастья рядом с себе подобными, а не доказывать сопротивленцам, что он не баран. Он так и говорит, что это был рай. И СМ от него отказывается, хотя умом и сердцем понимает, что это не совсем правильно. В этом есть какая-то безнадежность. Он отказывается от всего, а что получает взамен?

В КМ этого нет. Для него выбор сделан с самого начала: у него нет ни тени сомнения, что он Человек и со Скайнетом ему ловить нечего. Для него не важно, что ему может предложить Скайнет. Значение имеет лишь то, ЧЕМ он является. У него нет сомнений по поводу цели, он сомневается толъко в том, как до нее дойти.

Опять же CM пьет, курит и ругается матом. Не то чтоб это как-то странно смотрится на зеке, но на КМ это смотрелось бы странно.

Но потихоньку начинает выяснятъся, что все это работа на публику (кого он пытается обмануть?) : оказывается, что в тюрьме СМ пытался окончить жизнь самоубийством, спасли.

Опять же он говорит о том, что с гибридами он был ВПЕРВЫЕ по-настоящему счастлив и не зол на весь свет: "Лучше всего на свете. Все вещи приобрели смысл. Впервые за всю мою жизнь я почувствовал себя правильно. Это был рай."

В фильме чуть другой фокус морали: что-то более физическое, связаное с телом и с вопросом, может ли железяка быть человеком? Может ли в роботе быть человеческая душа? Сколько железа может быть в человеке, чтобы он не перестал им быть?

А вот в сценарии это скорее: а в чем счастъе то? Если тебе хорошо быть железякой, то может оно и ничего? Можно ли без боли и страданий быть человеком? Чем можно пожертвовать для счастья?

Так что несмотря на хэппи-энд, я рада, что Маркус в итоге получился иным, чем в сценарии.

Да и в продолжении франшизы я его скорей таким вижу.


Кристиан Бейл, Сэм Уортингтон, мнение, МакДжи, создание фильмов, terminator salvation

Previous post Next post
Up