Изначальный сценарий фильма "Терминатор: Да придет Спаситель" (Т4) был написан в 2005 году и с фильмом, вышедшим в 2009 году имел мало общего.
Режиссеру МакДжи ну очень хотелось звезду Кристиана Бейла в свой фильм (Уортингтон в тот момент, хотя Т4 снимался ПОСЛЕ "Аватара", звездой еще не был - "синяя" слава в триде у него еще были впереди).
Бейл был не против, во только играть он хотел не терминатора Маркуса Райта, как задумывал МакДжи, a самого Коннора. Чего не сделаешь для звезды, но вот только одна загвоздка: по сценарию Джон Коннор имел приблизительно три минуты экранного времени во всем фильме; большинство моментов Коннора игралось за кадром. В оригинальном сценарии Джон Коннор жил в штаб-квартире на субмарине, и почти никто не знал его в лицо; так было сделано потому, что ему нужно было скрываться от роботов. Коннор выступал с обращениями по радио и существовал для бойцов Сопротивления как легенда, и в оригинальном сценарии Коннор не показывался на экране до самых последних минут фильма.
Но Бейла это не смутило: нет Коннора? Нарисуем! Сцены с Коннором были добавлены в сценарий.
Но на этом приключения сценария не закончились. Когда оригинальное окончание (терминатору Маркусу Райту пересаживают лицо погибшего в неравном бою Коннора и он становится неубиваемым начальником всея Сопротивления) просочилось в сеть, многие фанаты возмутились. Герой их детства, Джон Коннор, выступает в роли статиста с парой реплик за кадром, чтобы едва показав страждущим свою личину, сразу же отдать ее железке, которая свят-свят будет теперь вести людей к победе и светлому будущему без машин?!
МакДжи переделал сценарий. То, что это был "эпик фейл" для фильма решили многие, даже те, кто возмутились оригинальным окончанием.
Конец Т4 это такое же лицо, которое пересадили на чужое тело: сцены с Коннорoм, хоть и были добавлены в сценарий, никакой смысловой и эмоциональной на грузки не несут. Джон Коннор все равно остался "за кадром": фильм вовсе не про него.
Поэтому сцена, когда Маркус жертвует собой и отдает свое сердце Коннору выглядела для многих нелогичной и надуманной.
То есть, пытаясь угодить всем и вся, МакДжи создал эдакого Франкенштейна: существо в принципе не лишенноe обаяния, но с огромными проблемами координации отдельных частей организма.
Проворонив роль Маркуса Райта, Кристиан Бейл оказал неоценимую услугу Сэму Уортингтону и подложил огромную жабу самому себе и своему герою.
Харизма Уортингтона и то, что Маркус оказался ЕГО ролью привели к тому, что Коннор стал антигероем и бякой. А шинель Маркуса Райта так ловко легла на плечи Уортингтона, что Маркус ожил и ушел от своих создателей в самостоятельное плавание.
Многие считают, что Сэм переиграл Бейла, но это не так. Они оба сыграли так хорошо, так вжились в свои роли, что психопат и фанатик Джон Коннор никаких положительный эмоций не вызывает. Как-то не верится, что он может спасти что-то, кроме своей задницы.
Теперь посмотрим на всю историю с точки зрения фанатки Маркуса и Уортингтона: окончание Т4 многим съело мозг. На конечных титрах мы оздачились вопросом: За что?
Зачем это жертва? Пущай бы жил и радовал?
В этом ракурсе, казалось бы, оригиналъный сценарий, где гибнет Коннор, а Маркус живее всех живых смотрится выигрышней. Но так ли это?
Ведь переделались не только сценарные перипетии героев, но и сами образы. Маркус из оригинального сценария и Маркус Уортингтона, это две большие разницы.
Продолжение следует