Джонни Д. (Public Enemies, 2009)

Mar 11, 2010 23:37

Наконец-то я посмотрела этот фильм. Очень долго откладывала - сначала не получалось, потом просто без повода, почему-то решив, что это не мое кино. А потом я случайно прочла рецензию Экслера. Кто захочет - сам найдет, ссылку давать не хочу. Вообще-то, до просмотра ее лучше не читать, там практически пересказан весь сюжет. Уточню - рецензия разгромная. Разгромная настолько - со смаком, с издевкой буквально над каждой деталью - что у меня она сработала от противного. Я просто не поверила, что все может быть настолько плохо. А на следующий день я узнала, что Сэм Уортингтон получил роль в новом проекте Майкла Манна-продюсера The Texas Killing Fields. Это стало переломным моментом. Просмотр Public Enemies превратился в вопрос времени.

Время пришло. И фильм мне очень понравился!

Возможно, потому, что у меня не было никаких ожиданий. Я не читала книгу и глубоко равнодушна к жизни и судьбе подлинного Диллинджера. У меня не было актера, которого мне бы хотелось видеть в более значимой роли. Я мало знакома с творчесвом Майкла Манна (и не видела знаменитую "Схватку", да-да). Так что Public Enemies я восприняла просто как историю. И эта история меня захватила.




На мой вкус, фильм сделан просто великолепно. В нем есть атмосфера. Костюмы. Музыка. Отличное соотношение сцен погонь и перестрелок с лирическими сценами. Неторопливый , размеренный ритм. Это действительно не боевик, и даже не ганстерский фильм в привычном смысле этого слова. Там нет никаких интриг. Авторам куда больше интересна судьба человека и его внутренний мир. И их трактовка, быть может, с реальностью и не совпадает, но сама по себе - вполне убедительна.

Единственное, что меня несколько смутило - это манера съемки и выстраивания кадра, из-за которых фильм постоянно напоминал советские телеспектакли 50-х годов, причем даже в сценах погонь и перестрелок. За счет каких приемов это было сделано и для чего понадобилось, я не поняла (возможно, для создания эффекта присутствия, или чтобы лучше передать колорит эпохи). Самое забавное, что временами "телевизионные" эпизоды перемежаются эпизодами, снятыми трясущейся камерой, что создает впечатление какого-то сумбура. Однако такой нестандартный подход к картинке оператора Данте Спинотти (на счету которого две номинации на "Оскар", за "Секреты Лос-Анджелеса" и "Своего человека") никак не испортил мне общего положительного впечатления от фильма.




Но самое сильные ощущения у меня вызвал, конечно, Джонни Депп, на чьей игре и трактовке героя картина выстроена, как на фундаменте. Честно говоря, я уже начала подзабывать, что Депп может быть и таким - последние лет 5 он, увы, все больше кривляется под тонной грима ("Пираты Карибского моря", "Чарли и шоколадная фабрика", "Суинни Тодд", теперь вот "Алиса в стране чудес"). Роль в Public Enemies - совсем из другой оперы, она заставляет вспомнить Деппа из "Донни Браско" и "Кокаина" (где он, кстати, тоже играл реальных людей). Деппа, который умеет быть жестким и притягательным одновременно. В роли Диллинджера он убедителен на 200%.

Что касается Кристиана Бейла, Public Enemies, кажется, наконец-то, разорвал порочный круг последних лет, когда Крис постоянно оказывался в чьей-то тени и кому-то проигрывал - то Хиту Леджеру, то Расселу Кроу, то Хью Джекмену (в "Престиже"), то Сэму Уортигтону. Вот такой парадокс - именно здесь, в небольшой роли, в картине с другим "солистом", он наконец-то не теряется (может, потому, что Джонни Депп не австралиец? =)) Наконец-то отыгрывает так, как когда-то в "Эквилибриуме". Просто передает образ напрямую, и получается у него ничуть не хуже, чем у Сэма, причем тем же набором минималистких приемов. У Мэлвина Первиса нет ни одной "яркой" в общепринятом смысле сцены, Бейлу нечем "блеснуть" - но про его героя понятно все и даже немного больше, чем все. Я, например, прочтя в финальном титре про дальнейшую судьбу Первиса, абсолютно не удивилась.




Вообще, в фильме какое-то астрономическое количество узнаваемых лиц на вторых, третьих и десятых ролях. Просто перечислю самых известных:
- Дэвид Уэнем (трилогия "Властелин колец", Gettin' Square, "300 спартанцев", "Австралия"); к сожалению, роль у него почти без слов и очень мало заметная;
- Джеймс Руссо ("Однажды в Америке", "Мой личный штат "Айдахо", Донни Браско");
- Билли Крудап ("Крупная рыба", "Хранители") в роли директора ФБР Эдгара Гувера;
- Чаннинг Татум ("Бросок кобры");
- Стивен Дорф ("Блейд", "Поместье "Холодный ручей");
- Джованни Рибизи ("Холодная гора", "Спасти рядового Райана", "Аватар");
- Лили Тейлор ("Аризонская мечта", "Четыре комнаты", "Рожденный четвертого июля").




И, конечно, Стивен Лэнг, который еще недавно был мало кому известен, а сейчас прославился на весь мир ролью несгибаемого полковника Куорича в "Аватаре". Я была очень рада видеть его снова. Он потрясающий! И роль у него хоть и небольшая, но заметная (и снова очень крутого мужика!), а финальная сцена, с ним и Марион Котийяр, - одна из самых, а может быть, и самая цепляющая в фильме.

P.S. Оригинальное название фильма Public Enemies означает "Враги общества".

Кристиан Бейл, Ченнинг Татум, Джонни Депп, кадры из фильмов, мои рецензии, Дэвид Уэнем, актерская игра, Майкл Манн

Previous post Next post
Up