Или про то, как Сэм это делает. =) Через полтора месяца после
"Аватара", после просмотра всей его фильмографии, а некоторых фильмов - не по одному разу, =) я уже могу сказать, как. У него просто врожденный дар передавать образы напрямую. Без антуража, без "хлопотания" лицом, без кривляния и жестикуляции... То есть он все это может использовать и иногда использует, но, в основном, вполне способен без этого обойтись. Может ничего не делать,
"просто смотреть", как я в одном из своих постов про "Аватар" написала - а про его героя узнаёшь всё.
Точно такой же природы дар, кстати, есть у Вигго Мортенсена. Ему тоже не нужно хлопотать лицом, чтобы рассказывать все о персонаже, чтобы напрямую передавать образы и эмоции. Но я это поняла только теперь, раньше мне все казалось, что он частенько недоигрывает. Причем образы-то ловила, а в мастерстве да в таланте отказывала, потому что было представление: актерское мастерство и актерский талант - это умение выражать чувства лицом, мимикой, жестами.
А вот нет, оказывается. Точнее, далеко не только.Это умение создать образ - какой-либо, неважно. Создать, взрастить внутри себя, увидеть, а уже потом сделать так, чтобы и зрители его тоже увидели. Вот поэтому все по-настоящему талантливые актеры немного Творцы и Мастера - потому что прежде, чем убедительно сыграть образ, его обязательно нужно создать, нужно вдохнуть в него жизнь, вложить свою силу. А это - не только двигаться и говорить, следуя указаниям режиссера. Это гораздо больше. Ну и зрительский уровень, зрительский настрой тоже важны. Чтобы принять образ напрямую, нужно иметь для этого определенные каналы, точнее, они не должны быть перекрыты (потому что есть-то они у всех). Другими словами, нужно уметь видеть и хотеть видеть. И тогда получается тот эффект, что у меня от Сэмовой игры.
Про этот эффект у меня очень показательная история есть. Когда я первый раз смотрела "Терминатор: спасение" в дубляже в кинотеатра, знать не зная ничего про этого актера, я, конечно, сразу прониклась Маркусом Райтом, и была тут неоригинальна. =) Но особенно сильно мне запал в душу момент, когда Маркус "наступает на мину".
Тогда я ничего, конечно, не пыталась анализировать, не задавала вопросы "как?", а просто была там и "подключилась" к каналу связи. =) И приняла такой огромный ворох чувств и образов в этот момент... Я даже сейчас не могу их изложить словами, настолько их было много и настолько яркими они были. Изумление, страх, рухнувшие надежды, и еще где-то там в глубине - просыпающееся прозрение... И, что самое изумительное, поместилось все это буквально в две секунды экранного времени. В общем, запомнился момент. И когда я села смотреть фильм второй раз, уже дома, в оригинале и ради игры Сэма, я этой сцены особенно ждала. Прямо предвкушала, что вот сейчас Сэм мне всю эту гамму чувств на лице изобразит. Ага, щас! Представляете мое "разочарование", когда момент наступил, а никакой мимики на лице у Маркуса вообще не обнаружилось? =) Взгляд, только взгляд. И в этом взгляде - ВСЁ.
(На стоп-кадре, кстати, ничего особенного не видно, "передача" только "вживую" идет, так сказать).
Я несколько раз потом этот момент прокручивала, силясь понять - как? Ну как? Как такое вообще возможно? Как он это делает?!! Не понимаю!!!
Теперь вот поняла и успокоилась. =)) Просто наслаждаюсь.
"Макбета", например, пересматриваю - фильм про видение сути за оберткой, хе-хе. И за этим вопиюще рыжим, кудрявым, веснушчатым "фасадом", за китчевыми рубашками и прической "а-ля Майк Хатченс" вижу все те чувства, которые терзают молодого средневекового полководца, родню королям, стоящего в шаге от трона - и в то же время на недосягаемом расстоянии от него. Вижу все его желания, страхи, сомнения. Все, что Сэм вместе с режиссером посчитали нужным вложить, короче говоря. =) И что Сэм сумел передать в своей "фирменной" минималисткой манере - взглядами, взглядами... =)