Об актёрском таланте Дэвида Теннанта, или Как Он Это Делает

Dec 02, 2019 17:34

Не моё, уношу из сообщества DT Asylum. Поразительно, насколько точно переданы тут мои ощущения от игры Дэвида, насколько правильные подобраны слова для попытки объяснить, в чем его секрет. Тот случай, когда я жгуче завидую 1) что это написала не я, 2) чтобы я не смогла бы так написать, наверное.



People Like Us, телесериал, эпизод The Actor, 2001

Смешно про шкалу "до Теннанта", у меня сейчас аналогично. Про кролика и удава тоже очень точно: когда этот человек играет, его власть надо мной безгранична, он может сделать со мной всё, что захочет. И это жутко и прекрасно одновременно. Это дар владеть сердцами людей, дар покруче, чем у Килгрейва, хотя бы потому, что настоящий а не выдуманный. Я, наверное, еще напишу о нем сама, когда закончу смотреть фильмы. Но пока пусть здесь будет этот прекрасный текст.

"Я всегда ценила хорошую актерскую игру. Актеров с большой буквы вообще единицы. Видеть, как они... не играют даже, а живут ролью - наслаждение. Хороший актер творит с эмоциями зрителя нечто невероятное. После по-настоящему сильно исполненной роли ходишь как пыльным мешком стукнутый еще несколько дней.

Но никогда, никогда актер на меня не действовал ТАК. Ей-богу, мне сложно поверять эту гармонию алгеброй, но я попробую.



Doctor Who, телесериал, 2 сезон, эпизод Doomsday, 2006

Мимика и пластика. Потрясающее умение играть буквально каждой мышцей лица и тела. Не умение даже - я не уверена, что этому можно научиться. Его бог в макушку поцеловал, - это однозначно. Потому что, когда он перевоплощается (что происходит всегда мгновенно, в миллисекунды какие-то) - у него каждый сантиметр лица и тела становится другим.

Поразительно, что один и тот же человек может быть настолько разными людьми. Джона Смита никогда не спутаешь с Доктором. Кассандру (хи-хи-хи) никогда не спутаешь с Доктором. Хэнди никогда не спутаешь с Доктором. И Доктора никогда не спутаешь с самим Дэвидом и с другими его персонажами. Другой взгляд, другая манера двигаться, говорить, другие жесты, другая мимика, даже голос другой! КАК он это делает?



Single Father, мини-сериал, 2010

Опять же мимика и пластика - внутри роли. Он умеет играть "спиной", он может одной позой выразить что угодно - скорбь, напряжение, боль, сосредоточенность, радость. "Грустную" спину Дэвида Теннанта никогда не спутаешь с "радостной спиной" Дэвида Теннанта. И потом - как он это делает со своими зрачками? Ведь даже глаза могут видимо оставаться неподвижными, но зрачки расширяются (и от этого прямо... не знаю... душа уходит в пятки).

В Гамлете, в том самом монологе, это особенно видно. Видно, как мысль зарождается у него в мозгу, и зрачки расширяются - словно вода поднимается в колодце - и вот уже мысль у него на губах, вот он ее шепчет и переживает каждое слово.



Much Ado About Nothing, телеспектакль, 2011

И опять же - пластика. Я не видела еще такой звериной легкости в движениях. Он на съемочной площадке или на сцене просто танцует. Он настолько естественно движется в любых декорациях, настолько органично в них существует, что декорации перестают быть декорациями - а становятся жизнью. Это так волшебно, как будто интерьер Тардис внезапно выходит за пределы экрана и продолжается у тебя в квартире.

Смена эмоций. Вот это меня вообще гипнотизирует. Я смотрю на него, когда он играет, как кролик на удава, буквально. Он в доли секунды может перейти от серьезности к дурашливости, от гнева - к смеху, от отчаянья - к улыбке. Когда делаешь с ним гифки, это особенно видно. Буквально невозможно выбросить ни один кадр, потому что это лицо меняется постоянно. Причем это не какие-то там гримасы, как у человека-с-резиновым-лицом-Джима-Кэрри. Это именно мимика - живая и завораживающая.



Jessica Jones, телесериал, 1 сезон, 2015, 10 серия "AKA 1,000 Cuts"

Голос. То же, что он вытворяет со своим телом и лицом, он вытворяет со своим голосом. Это просто поразительно, насколько разным у него может быть голос - как в драматическом диапазоне ему подвластно все: от комедии до трагедии, так и голос у него меняется от бархатного, низкого, мурлыкающего до смешного фальцета (ох, эти его фирменные вспискивания!) Молчу уже про то, что он может изобразить, похоже, любой акцент. А как у него срывается голос в "Думсдей"?! То есть Доктор буквально глотает слезы - и это слышно, можно даже не смотреть на экран, всю его боль и тоску можно услышать в этом прерывающемся голосе.



Good Omens, мини-сериал, 2019

Думаете, я все сказала? Ха! )))) Я могу говорить о нем бесконечно. Я совершенно серьезно считаю, что он не просто отличный актер - он гениальный актер. Он просто уникален. Он восхитителен. Я его обожаю.

Есть только одна проблема, Дэвид. Но очень серьезная. Я, черт тебя возьми, теперь не могу смотреть на других актеров!!! ))) У меня теперь все по шкале от одного до Теннанта. И мало кто дотягивает хотя бы до 3/4 Теннанта". (с) Анастасия Королёва

кадры из фильмов, мнение, Дэвид Теннант, актерская игра, чувства

Previous post Next post
Up