Архитектор Питер Хайман спешит вернуться с Восточного побережья в Лос-Анджелес к родам своей жены, но случайная встреча в аэропорту переворачивает всего его планы на ближайшие несколько дней жизни. Теперь до дома ему придётся добираться на машине через всю страну, а в попутчики ему достаётся ходячий "Мистер Неприятности".
Конечно, этому фильму никогда не стать "Красотой по-американски" или "Бойцовским клубом", но по сути, он о том же самом - об обретении внутренней свободы, об изменении ракурса, выходе за рамки. Сначала я моментами ещё недоумевала, что вообще происходит, но постепенно фильм меня по-настоящему захватил. Последние полчаса я смотрела, затаив дыхание и забыв вынуть пальцы изо рта. :) И да, разумеется, это никакая не комедия в чистом виде, и позиционировать фильм "от режиссера "Мальчишника в Вегасе" в данном случае значит отнимать у него ту аудиторию, которая ему действительно нужна, и плодить публику, разочарованную от несбывшихся ожиданий.
Впрочем, от комедии в фильме достаточно. Сцена в машине с марихуаной под Pink Floyd - это вообще что-то с чем-то, а уж беседа с мексиканским пограничником... "А собака? У нее тоже глаукома?" :)) Ну и с кофе тоже неплохо получилось... Плюс я, если честно, до последнего ожидала, что у Питера родится "шоколадный" ребенок, поэтому сцена с заглядыванием в чужую палату меня добила - я ржала как ненормальная. :))
Что самое удивительное, юмор показался мне здесь нисколько не пошлым и не топорным - может быть потому, что по анонсам я ожидала что-то в духе комедий с Джимом Керри? Все забавные и комические ситуации в картине получились какие-то очень естественные, когда веришь - ну вот да, примерно так бы оно всё и было. Но и философских моментов в фильме хватает. В общем, это тот самый жанр, к которому определения не подобрать, кино "о жизни, Вселенной и вообще".
Наверное, как раз с философской сцены меня и затянуло - сцены в туалете после неприятного общения с работником Western Union, :)) когда Питер просит Итана продемонстрировать свой актёрский талант. Как-то у них обоих в этот момент получилось по-настоящему... Кстати, Роберт Дауни-младший выдаёт тут шикарную работу, и чем сильнее преображается его герой, тем больше у Роба преотличного материала. "Представь, что ты сержант, а я солдат, и ты обещал доставить меня домой..." Блин, я чуть не расплакалась в этом моменте.
7 из 10, понимание, что фильм вполне стоит пересмотра (и кто знает, может быть, когда-нибудь?), плюс прекрасное настроение на весь вечер.
ЗЫ. Смотрела в оригинале с русскими субтитрами. Меня гложет подозрение, что в данном случае это очень важно.