Только большие роли в кинофильмах. С краткими пояснениями.
"Аватар", 2009 год, Джейк Салли.
Для меня этот фильм и эта роль Сэма стоит особняком, поэтому будет справедливым вынести её за пределы хит-парада. :)
А дальше - так.
1. "Макбет", 2006, Макбет.
Я по-прежнему считаю, что австралийскому режиссёру Джеффри Райту удалось вытащить из Сэма то, что в такой степени не удавалось никому - и мимику, и пластику. Про эмоции не говорю, они у Сэма всегда есть, но вот с мимикой и пластикой бывают некоторые сложности. :) Здесь же всем этим можно насладиться в полной мере. Плюс - выигрышный "сложный" характер, не однозначно положительный, что всегда накладывает отпечаток на восприятие роли. Злодеи традиционно и у всех получаются более выпуклыми, и Семён не стал исключением. В общем, по совокупности, - первое место.
2. "Терминатор: Да придёт спаситель", 2009, Маркус Райт.
Если бы не было Макбета, это было бы первое место хит-парада, однозначно. В Маркусе есть всё, чтобы цеплять, но всё же нужно признаться честно - эта роль не столько заслуга Сэма, сколько "прямая передача из космоса", правильно принятая и безупречно переданная нам, зрителям. Именно поэтому в хит-параде РОЛЕЙ эта работа у меня только вторая - слишком много тут ПЕРСОНАЖА, героя, настолько много, что актёрский вклад отступает на второй план.
3. "Расплата", 2010, Дэвид в молодости.
Про эту роль я недавно
писала с раскадровками. Это действительно сильнейшая работа Сэма, и снова большой вклад, конечно же, вносит режиссёр. Чтобы "достать" и "подать" всё это вот так, нужно большое мастерство. Но чтобы сыграть так, как Сэм сыграл сцену с Фогелем (да и не только её), нужен божий дар. Отдельного восхищения достойно, что сыграно всё это не в лоб, а именно что на "размытых оттенках" (с) ov_20.
4. "Поля", 2011, Майк Соудер
Я долго думала, и всё-таки решила поставить эту неброскую, в общем-то, и никем особо не оцененную работу выше, чем роли Сэма в австралийских фильмах. Она того заслуживает - хотя бы за сцену на крыльце. За неоднозначность героя, который получился у Сэма совершенно вне штампов, ожидаемых от героя и от жанра. "Надежный напарник, на которого не хочется полагаться" (с), человек с огромной дырой внутри, из которой ощутимо сквозит... И всё это Сэм рассказывает нам практически без слов и при тотальной недосказанности сценария. Всё это заслуживает высшего балла.
5. "Каблуки", 2000, Митч
И опять я долго думала - и всё-таки роль Митча, на мой взгляд, достойна стать выше даже обласканной критиками работы в Сомерсолт, и выше главной роли в "Геттин Сквер". По той простой причине, что здесь Сэм в первый и пока последний раз в своей карьере "фонтанирует". От будущей "камнеобразности" здесь нет и следа, ну не нашёл, не нащупал ещё Семён своей особенной, минималистичной манеры, но и стандартным быть у него не получается. Митч согревает своим присутствием всю картину и действительно затмевает безусловно положительного брата - и именно за счёт Сёминой игры и его природного обаяния.
6. Somersault, 2004, Джо
Gettin' Square, 2003, Барри
Эти два фильма для меня где-то на одном уровне, я не могу их по местам расставить. Каждый образ по своему интересен, и каждый сыгран в той классической, я бы сказала, Сэмовой манере - мимический минимализм, мастерская передача глубоко скрытых эмоций, сильнейшие сцены, сыгранные одними глазами. Но вот сейчас, по сравнению с вышеперечисленными работами, эти роли, мне кажется, проигрывают. Сэм может уже лучше. :)
7. "На грани", 2012, Ник Кэссиди
Первая большая американская роль Семёна, в которой он отточил и применил свой "голливудский стиль". Здесь всё то же самое, что в предыдущем абзаце - но с поправкой на мастерство и опыт. Раньше всё это шло, кажется, больше от интуиции, и получалось спонтанно, а теперь он делает это совершенно сознательно, владеет своим диапазоном практически филигранно. В каком-то смысле "На грани" - эталон актёрской манеры Сэма Уортингтона, это роль, в которой раскрыты все его сильные стороны и умения - и передавать чувства, и цеплять зрителя, и тонко дозировать эмоциональный накал.
8. "Прошлой ночью в Нью-Йорке", 2010, Майкл Рид
Эта роль, на мой взгляд, сама по себе отличная, на фоне остальных Сэмовых работ проигрывает. Да, это его нормальный средний уровень, но никаких-то высот он здесь не демонстрирует, никакой изюминки в образе Майкла Рида нет, и каких-то особенно ярких сцен нету тоже. Но зато он тут обалденно красивый.
9. "Гнев Титанов", 2012, Персей
Опять же, я недавно писала об этой роли подробно. "Подпорченная" изначально слабым материалом, она удалась, но сравнения с другими ролями не выдерживает. То есть это опять "нормальный средний уровень", хуже не умеем, из роли выжато всё по максимуму, собственная трактовка образа присутствует, но наконец-то не "выпадает" из контекста фильма, но может Сэм много лучше.
10. "Битва титанов", 2010, Персей
Парадоксально, но факт - роль, где от Сэма совершенно не оторвать глаз в плане любования, роль, где он 99% времени красуется в кадре в самых выигрышных ракурсах, я, тем не менее, считаю одной из самых у него слабых. Во-первых, со своей задачей не справился режиссёр, не сумел создать цельного образа и неправильно применил Сёмины таланты. Заставлять его злобно щуриться было большим просчётом. Во-вторых, Сэм переборщил с "личной трактовкой", точнее, она просто не попала в такт картине и её общему настрою. Образ Персея распался на великолепные эпизоды и неотразимые картинки, но по факту это, конечно, провал, особенно заметный на фоне последующей "работы над ошибками".
11. "Грязные делишки", 2002, Дарси
Для меня это самая блёклая и невыразительная роль Сэма, и не потому, что он потерялся на фоне "мастодонтов". Просто сам образ "честного паренька" - из него буквально нечего вытянуть, а тем более когда это вторая, по сути, большая киноработа. Семён справляется, но для него это, конечно, не уровень. :)
Обсудим? :)