Мой хит-парад ролей Сэма Уортингтона

Apr 08, 2012 23:34

Только большие роли в кинофильмах. С краткими пояснениями.

"Аватар", 2009 год, Джейк Салли.
Для меня этот фильм и эта роль Сэма стоит особняком, поэтому будет справедливым вынести её за пределы хит-парада. :)

А дальше - так.

1. "Макбет", 2006, Макбет.




Я по-прежнему считаю, что австралийскому режиссёру Джеффри Райту удалось вытащить из Сэма то, что в такой степени не удавалось никому - и мимику, и пластику. Про эмоции не говорю, они у Сэма всегда есть, но вот с мимикой и пластикой бывают некоторые сложности. :) Здесь же всем этим можно насладиться в полной мере. Плюс - выигрышный "сложный" характер, не однозначно положительный, что всегда накладывает отпечаток на восприятие роли. Злодеи традиционно и у всех получаются более выпуклыми, и Семён не стал исключением. В общем, по совокупности, - первое место.

2. "Терминатор: Да придёт спаситель", 2009, Маркус Райт.




Если бы не было Макбета, это было бы первое место хит-парада, однозначно. В Маркусе есть всё, чтобы цеплять, но всё же нужно признаться честно - эта роль не столько заслуга Сэма, сколько "прямая передача из космоса", правильно принятая и безупречно переданная нам, зрителям. Именно поэтому в хит-параде РОЛЕЙ эта работа у меня только вторая - слишком много тут ПЕРСОНАЖА, героя, настолько много, что актёрский вклад отступает на второй план.

3. "Расплата", 2010, Дэвид в молодости.




Про эту роль я недавно писала с раскадровками. Это действительно сильнейшая работа Сэма, и снова большой вклад, конечно же, вносит режиссёр. Чтобы "достать" и "подать" всё это вот так, нужно большое мастерство. Но чтобы сыграть так, как Сэм сыграл сцену с Фогелем (да и не только её), нужен божий дар. Отдельного восхищения достойно, что сыграно всё это не в лоб, а именно что на "размытых оттенках" (с) ov_20.

4. "Поля", 2011, Майк Соудер




Я долго думала, и всё-таки решила поставить эту неброскую, в общем-то, и никем особо не оцененную работу выше, чем роли Сэма в австралийских фильмах. Она того заслуживает - хотя бы за сцену на крыльце. За неоднозначность героя, который получился у Сэма совершенно вне штампов, ожидаемых от героя и от жанра. "Надежный напарник, на которого не хочется полагаться" (с), человек с огромной дырой внутри, из которой ощутимо сквозит... И всё это Сэм рассказывает нам практически без слов и при тотальной недосказанности сценария. Всё это заслуживает высшего балла.

5. "Каблуки", 2000, Митч




И опять я долго думала - и всё-таки роль Митча, на мой взгляд, достойна стать выше даже обласканной критиками работы в Сомерсолт, и выше главной роли в "Геттин Сквер". По той простой причине, что здесь Сэм в первый и пока последний раз в своей карьере "фонтанирует". От будущей "камнеобразности" здесь нет и следа, ну не нашёл, не нащупал ещё Семён своей особенной, минималистичной манеры, но и стандартным быть у него не получается. Митч согревает своим присутствием всю картину и действительно затмевает безусловно положительного брата - и именно за счёт Сёминой игры и его природного обаяния.

6. Somersault, 2004, Джо




Gettin' Square, 2003, Барри




Эти два фильма для меня где-то на одном уровне, я не могу их по местам расставить. Каждый образ по своему интересен, и каждый сыгран в той классической, я бы сказала, Сэмовой манере - мимический минимализм, мастерская передача глубоко скрытых эмоций, сильнейшие сцены, сыгранные одними глазами. Но вот сейчас, по сравнению с вышеперечисленными работами, эти роли, мне кажется, проигрывают. Сэм может уже лучше. :)

7. "На грани", 2012, Ник Кэссиди




Первая большая американская роль Семёна, в которой он отточил и применил свой "голливудский стиль". Здесь всё то же самое, что в предыдущем абзаце - но с поправкой на мастерство и опыт. Раньше всё это шло, кажется, больше от интуиции, и получалось спонтанно, а теперь он делает это совершенно сознательно, владеет своим диапазоном практически филигранно. В каком-то смысле "На грани" - эталон актёрской манеры Сэма Уортингтона, это роль, в которой раскрыты все его сильные стороны и умения - и передавать чувства, и цеплять зрителя, и тонко дозировать эмоциональный накал.

8. "Прошлой ночью в Нью-Йорке", 2010, Майкл Рид




Эта роль, на мой взгляд, сама по себе отличная, на фоне остальных Сэмовых работ проигрывает. Да, это его нормальный средний уровень, но никаких-то высот он здесь не демонстрирует, никакой изюминки в образе Майкла Рида нет, и каких-то особенно ярких сцен нету тоже. Но зато он тут обалденно красивый.

9. "Гнев Титанов", 2012, Персей




Опять же, я недавно писала об этой роли подробно. "Подпорченная" изначально слабым материалом, она удалась, но сравнения с другими ролями не выдерживает. То есть это опять "нормальный средний уровень", хуже не умеем, из роли выжато всё по максимуму, собственная трактовка образа присутствует, но наконец-то не "выпадает" из контекста фильма, но может Сэм много лучше.

10. "Битва титанов", 2010, Персей




Парадоксально, но факт - роль, где от Сэма совершенно не оторвать глаз в плане любования, роль, где он 99% времени красуется в кадре в самых выигрышных ракурсах, я, тем не менее, считаю одной из самых у него слабых. Во-первых, со своей задачей не справился режиссёр, не сумел создать цельного образа и неправильно применил Сёмины таланты. Заставлять его злобно щуриться было большим просчётом. Во-вторых, Сэм переборщил с "личной трактовкой", точнее, она просто не попала в такт картине и её общему настрою. Образ Персея распался на великолепные эпизоды и неотразимые картинки, но по факту это, конечно, провал, особенно заметный на фоне последующей "работы над ошибками".

11. "Грязные делишки", 2002, Дарси




Для меня это самая блёклая и невыразительная роль Сэма, и не потому, что он потерялся на фоне "мастодонтов". Просто сам образ "честного паренька" - из него буквально нечего вытянуть, а тем более когда это вторая, по сути, большая киноработа. Семён справляется, но для него это, конечно, не уровень. :)

Обсудим? :)

заметки кинолюбителя, man on a ledge, мнение, somersault, кадры из фильмов, terminator salvation, dirty deeds, Сэм Уортингтон, the debt, last night, avatar, texas killing fields, macbeth, bootmen, clash of the titans, gettin' square, wrath of the titans

Previous post Next post
Up