1 августа могло бы исполниться 87 лет французскому
модельеру Ив Сен-Лорану (Yves Saint Laurent). Все слышали его
имя, но не каждый знает, за какие такие заслуги он считался великим кутюрье.
Эстет, реформатор и экспериментатор, Сен Лоран подарил
женщинам не только
возможность носить элегантный смокинг, но прозрачные
блузы, ботфорты и балаклавы.
Знал ли он толк в
моде? Определенно да! Знал ли, чего хотят женщины? Снова да!
Swjournal предлагает познакомиться с творениями Ив Сен-Лорана и его вкладом в мир моды ♥
Ив Сен-Лоран
Карьера талантливого Ива развивалась стремительно: в 17 лет он победил в конкурсе дизайнеров в Париже, разделив первое место с Карлом Лагерфельдом. В 19 лет Ив стал ассистентом самого Кристиана Диора, а позже возглавил модный Дом Christian Dior. А уже в 26 лет он основал модный дом, названный в свою честь - Yves Saint Laurent.
Ив - первенец, мамин любимец, старался удивить и порадовать ее. Именно мама открыла для сына театр и оперу. Впечатлившись, он стал клеить кукольные наряды, создавать декорации, и устраивать представления для сестер.
Его первыми моделями были детские куклы, а наряды он им шил, вдохновляясь восточными базарами. В 17 лет юноша решил попробовать свои силы в конкурсе дизайнеров и не подозревал, что его работам присудят первую премию. Журнал Paris Match объявил конкурс Secrétariat international de la laine: 3 черно-белых эскиза - костюм, пальто, платье+прикрепить образцы тканей. Сен-Лорану 16. 3 место и повод поехать в Париж. Там он познакомился с наставником - главредом французского Вог де Брюноффом. И через 2 года вернулся в Париж. И сразу поступил помощником в студию Диора.
Проучившись в Париже на курсах рисования «от-кутюр», с 1955 по 1957 год, Лоран по приглашению Кристиана Диора стал работать его ассистентом. Сен-Лорану был всего 21 год, когда после неожиданной смерти босса он стал художественным директором фирмы «Диор». Он получил в наследство империю Диора, а потом создал и утвердил свой собственный стиль «чувственной элегантности». Он никогда не боялся экспериментов, всегда стремился удивить.
В 1961 году Лоран, в возрасте 25 лет, он вместе с Берже открыл собственный дом моды. С этого момента для него наступила свобода во всех смыслах. Будучи настоящим модным революционером, он первый одел женщину в смокинг. Женщин он видел именно такими - властными и сенсуальными. «Самое важное в женской одежде - женщина, которая ее носит», - говорил дизайнер. Общественное мнение его мало интересовало, он не боялся быть непонятым.
В 1966 году Ив Сен-Лоран впервые посетил Марокко и был очарован красочным Марракешем. Этот опыт был настолько сильным, что он даже сказал: «До Марракеша все было черным.
Марракеш научил меня использовать цвет». И изменения наступили. Париж останется его творческим домом, но вдохновение, по его словам, пришло из Марракеша.
Сен-Лоран стал первым, кто выпустил на подиум темнокожую модель.
1. Платье-трапеция
Платье-трапеция стало главным трендом и символом моды 1960-х. Силуэт такого кроя был создан еще в годы работы Ива в Christian Dior. В то время самым востребованным был фасон New Look. Ив кардинально изменил романтический образ с ярко выраженной талией на мальчуковый.
2. Мода как вид искусства
Ив Сен-Лоран стал создавать такие коллекции, вдохновляясь современным искусством. Он воплощал в своих коллекциях великих художников, таких как Пита Мондриана и Пабло Пикассо, увековечивая их шедевры на своих творениях. Это был не только дизайнер, но и страстный искусствовед, объединивший моду и живопись.
В своем творчестве Ив Сен-Лоран не боялся переходить границы. Он экспериментировал, чтобы дать возможность каждому выразить свою индивидуальность и стиль. Его работы стали символом свободы и смелости выражения.
3. Мужской/женский костюм
В 1966 Ив выпустит модель в смокинге и прозрачной блузке. С тех пор в моду входит «унисекс».
Именно Ив переодел женщин в смокинг, который до этого времени был частью исключительно мужского гардероба. Сказать, что общество с удовольствием приняло это новшество сложно, ведь еще некоторые время женщин в костюмах YSL не впускали в приличные места. Одна из городских легенд повествует историю, когда модница-бунтарка пришла в таком костюме в ресторан и, когда ее не пропустили (брюки у женщин во Франции были вне закона), сняла брюки, зайдя в заведение с одном смокинге.
4. Одежда для городских джунглей
Да-да, речь идет о стиле сафари. В конце 60 годов модный гений создал коллекцию, посвященную Африке. Кутюрье почти месяц провел на фронте в Алжире, в его родной стране. Это был очень яркий, но болезненный опыт, который он переосмыслил в одежде.
Стиль сафари - тренд современности. Например, популярные брюки карго с карманами - как раз часть стиля сафари.
5. Ботфорты
Немногие знают, что высокие сапоги создал именно Ив Сен-Лоран. Ботфорты - еще один результат переосмысления мужской моды.
Ив увлекался историей моды, поэтому женские ботфорты - дань модельера средневековой военной форме и адаптация в современную моду высоких сапог французских кавалеристов.
6. Джинсовое платье
В те времена сложно было представить, что униформа и рабочая одежда могут стать частью женского гардероба, да еще и в виде платья. Сам Ив говорил: «В этой жизни я жалею лишь об одном − что джинсы придумал не я. У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота − все, на что я надеюсь в моей одежде».
Ив Сен-Лоран - не только гениальный дизайнер, но и икона стиля, вечное вдохновение для тех, кто стремится быть смелым и уникальным. Его мудрые фразы до сих пор актуальны и напоминают о значимости искусства и красоты в жизни. Пусть его наследие продолжает жить в сердцах и душах новых поколений дизайнеров и модных ценителей.