Подлые, мерзкие, жалкие страховщики (гореть им в аду).

Mar 20, 2015 17:37

С апреля, как известно, обещают подорожание полиса осаго. Ну, думаю, надо успеть сделать в марте ( Read more... )

insurance, daily, moto, fail, auto

Leave a comment

(The comment has been removed)

swizard March 20 2015, 16:16:40 UTC
Сталина на них нет!

Reply

_winnie March 20 2015, 21:56:19 UTC
Это как раз ситуация с государственным контролем цен.

"дефицит", "Тридцать дней оно рассматривается", "Ну вот тогда надо месяц ждать" - классика нерыночного ценообразования.

Reply

swizard March 20 2015, 22:12:53 UTC
Ну а как тогда правильно? :) Я помню (смутно, правда) ещё девяностые, когда осаги не было -- при авариях нередко мордобои случались, ну и это классическое: "Поехали, дедок, квартирку смотреть" :)

Reply

_winnie March 20 2015, 22:20:19 UTC
Правильно - много фирм, и аукцион среди них на страховку твоей машины (с твоей историей вождения) на каком-то сайте.

Государство контролирует только исполнение контракта, но не его условия, и предотворащает монополию. Плюс гаишники на дороге проверяют наличие страховки у владельца машины (btw, для этого не обязательно её останавливать, достаточно проверить номер в базе данных).

Reply

swizard March 20 2015, 22:28:06 UTC
А кто мешает цене бесконечно вырасти на аукционе? По-моему, в твоей схеме участники в неравных условиях: водителям обязательно нужно купить осагу, а у страховщиков при этом верхнюю границу цены никто не регулирует.

В обычном аукционе (как, например, на госзакупках) клиент просто может ничего не покупать, если его цена не устраивает.

Reply

_winnie March 20 2015, 22:38:10 UTC
> А кто мешает цене бесконечно вырасти на аукционе?
То же, что и мешает бесконечно вырасти цене на автомобили или на шины или на бензин или на еду - покупатели выберут того, у кого цена меньше.
Только на аукционе страховок наоборот, выигрывает тот, кто запросит меньше :)

Обязательность тут вроде не особо важная.
Водителям надо покупать бензин, чтобы машина ехала. Ну и что.
Покупать бензин ты не обязан.
Можно так и со страховкой - покупать страховку ты не обязан, просто не пустят без неё водить по общественным дорогам.

Reply

swizard March 20 2015, 22:53:24 UTC
Ну как это обязательность не особа важна, ты что ( ... )

Reply

_winnie March 20 2015, 23:14:03 UTC
А почему так не происходит с мобильной связью, интернетом, едой (в т.ч. что вне списка "социально-значимых продуктов"), одеждой, таксопарками, и тд? Мотоциклами, автомобилями в конце концов? Покупка автомобиля/мотоцикла ведь обязательна для водителя?

Причем страховщики отличаются только двумя параметрами (дешевиза/возраст безпробленых выплат), а автомобили - миллионом параметров, и там действительно есть "матёрые", и там сложно фирме взять и начать делать автомобили (а страховщиком может стать любой денежный мешок за неделю). Тем не менее это не создаёт ситуации когда автомобили продаются сильно выше себестоимости.

В случае если прибыль страховщиков станет сильно больше чем выплата по авариям - там тут же начнется давка предложений от кучи разных фирм.

В случае мобильной связи - достаточно только лишь трёх матёрых конкурентов для низких цен, даже десятка не понадобилось.

Reply

swizard March 20 2015, 23:58:32 UTC
> А почему так не происходит с мобильной связью, интернетом, едой...

Ну, на самом деле, происходит. Если ты помнишь, в начале 2000-ых интернет стоил очень некислых денег, и продавался помегабайтно. Мало того, было разделение на "заграничный" и "домашний" трафик, разница в цене которых различалась на порядок. При этом было множество разных провайдеров, "конкурирующих" на рыночных условиях.

А потом пришёл "стрим" и (внезапно) оказалось, что за двадцать баксов в месяц можно продавать анлимит, и зарабатывать с этого деньги. И все остальные тарифы тоже резко спикировали вниз.

Ну и опять же, даже не в этом дело. Я бы скорее провёл аналогию с налогами: при низкой ставке большинство работают в белую, а при высокой большинство выдаёт зарплаты в конверте, а вовсе не закрывает бизнес, как это можно было бы предположить. То же будет и с осагой -- народ просто продолжит ездить, но без страховки, и просто опять вырастет коррупция среди гаишников.

Reply

kika March 21 2015, 00:00:47 UTC
Хорошая теория, жалко что на практике не подтверждается :-)

как только прибыль страховых компаний перевалит за 100% за лицензию начнут натурально убивать. страховых компаний будет 100500, а водителей как было - так столько и останется. Каждая компания будет продавать один полис в месяц, и даже очень за дорого ей этого не хватит. Все, конец истории. Ты либо снижаешь цены (причем если ты их снизишь хоть на 10% - у тебя люди в очереди будут ночью стоять), либо нахрен с пляжа. Естественно, любой бизнесмен предпочтет 890% прибыли против 900% у всех, а не пойти нахрен с пляжа.

Reply


Leave a comment

Up