Ну а как тогда правильно? :) Я помню (смутно, правда) ещё девяностые, когда осаги не было -- при авариях нередко мордобои случались, ну и это классическое: "Поехали, дедок, квартирку смотреть" :)
Правильно - много фирм, и аукцион среди них на страховку твоей машины (с твоей историей вождения) на каком-то сайте.
Государство контролирует только исполнение контракта, но не его условия, и предотворащает монополию. Плюс гаишники на дороге проверяют наличие страховки у владельца машины (btw, для этого не обязательно её останавливать, достаточно проверить номер в базе данных).
А кто мешает цене бесконечно вырасти на аукционе? По-моему, в твоей схеме участники в неравных условиях: водителям обязательно нужно купить осагу, а у страховщиков при этом верхнюю границу цены никто не регулирует.
В обычном аукционе (как, например, на госзакупках) клиент просто может ничего не покупать, если его цена не устраивает.
> А кто мешает цене бесконечно вырасти на аукционе? То же, что и мешает бесконечно вырасти цене на автомобили или на шины или на бензин или на еду - покупатели выберут того, у кого цена меньше. Только на аукционе страховок наоборот, выигрывает тот, кто запросит меньше :)
Обязательность тут вроде не особо важная. Водителям надо покупать бензин, чтобы машина ехала. Ну и что. Покупать бензин ты не обязан. Можно так и со страховкой - покупать страховку ты не обязан, просто не пустят без неё водить по общественным дорогам.
А почему так не происходит с мобильной связью, интернетом, едой (в т.ч. что вне списка "социально-значимых продуктов"), одеждой, таксопарками, и тд? Мотоциклами, автомобилями в конце концов? Покупка автомобиля/мотоцикла ведь обязательна для водителя?
Причем страховщики отличаются только двумя параметрами (дешевиза/возраст безпробленых выплат), а автомобили - миллионом параметров, и там действительно есть "матёрые", и там сложно фирме взять и начать делать автомобили (а страховщиком может стать любой денежный мешок за неделю). Тем не менее это не создаёт ситуации когда автомобили продаются сильно выше себестоимости.
В случае если прибыль страховщиков станет сильно больше чем выплата по авариям - там тут же начнется давка предложений от кучи разных фирм.
В случае мобильной связи - достаточно только лишь трёх матёрых конкурентов для низких цен, даже десятка не понадобилось.
> А почему так не происходит с мобильной связью, интернетом, едой...
Ну, на самом деле, происходит. Если ты помнишь, в начале 2000-ых интернет стоил очень некислых денег, и продавался помегабайтно. Мало того, было разделение на "заграничный" и "домашний" трафик, разница в цене которых различалась на порядок. При этом было множество разных провайдеров, "конкурирующих" на рыночных условиях.
А потом пришёл "стрим" и (внезапно) оказалось, что за двадцать баксов в месяц можно продавать анлимит, и зарабатывать с этого деньги. И все остальные тарифы тоже резко спикировали вниз.
Ну и опять же, даже не в этом дело. Я бы скорее провёл аналогию с налогами: при низкой ставке большинство работают в белую, а при высокой большинство выдаёт зарплаты в конверте, а вовсе не закрывает бизнес, как это можно было бы предположить. То же будет и с осагой -- народ просто продолжит ездить, но без страховки, и просто опять вырастет коррупция среди гаишников.
Хорошая теория, жалко что на практике не подтверждается :-)
как только прибыль страховых компаний перевалит за 100% за лицензию начнут натурально убивать. страховых компаний будет 100500, а водителей как было - так столько и останется. Каждая компания будет продавать один полис в месяц, и даже очень за дорого ей этого не хватит. Все, конец истории. Ты либо снижаешь цены (причем если ты их снизишь хоть на 10% - у тебя люди в очереди будут ночью стоять), либо нахрен с пляжа. Естественно, любой бизнесмен предпочтет 890% прибыли против 900% у всех, а не пойти нахрен с пляжа.
(The comment has been removed)
Reply
"дефицит", "Тридцать дней оно рассматривается", "Ну вот тогда надо месяц ждать" - классика нерыночного ценообразования.
Reply
Reply
Государство контролирует только исполнение контракта, но не его условия, и предотворащает монополию. Плюс гаишники на дороге проверяют наличие страховки у владельца машины (btw, для этого не обязательно её останавливать, достаточно проверить номер в базе данных).
Reply
В обычном аукционе (как, например, на госзакупках) клиент просто может ничего не покупать, если его цена не устраивает.
Reply
То же, что и мешает бесконечно вырасти цене на автомобили или на шины или на бензин или на еду - покупатели выберут того, у кого цена меньше.
Только на аукционе страховок наоборот, выигрывает тот, кто запросит меньше :)
Обязательность тут вроде не особо важная.
Водителям надо покупать бензин, чтобы машина ехала. Ну и что.
Покупать бензин ты не обязан.
Можно так и со страховкой - покупать страховку ты не обязан, просто не пустят без неё водить по общественным дорогам.
Reply
Reply
Причем страховщики отличаются только двумя параметрами (дешевиза/возраст безпробленых выплат), а автомобили - миллионом параметров, и там действительно есть "матёрые", и там сложно фирме взять и начать делать автомобили (а страховщиком может стать любой денежный мешок за неделю). Тем не менее это не создаёт ситуации когда автомобили продаются сильно выше себестоимости.
В случае если прибыль страховщиков станет сильно больше чем выплата по авариям - там тут же начнется давка предложений от кучи разных фирм.
В случае мобильной связи - достаточно только лишь трёх матёрых конкурентов для низких цен, даже десятка не понадобилось.
Reply
Ну, на самом деле, происходит. Если ты помнишь, в начале 2000-ых интернет стоил очень некислых денег, и продавался помегабайтно. Мало того, было разделение на "заграничный" и "домашний" трафик, разница в цене которых различалась на порядок. При этом было множество разных провайдеров, "конкурирующих" на рыночных условиях.
А потом пришёл "стрим" и (внезапно) оказалось, что за двадцать баксов в месяц можно продавать анлимит, и зарабатывать с этого деньги. И все остальные тарифы тоже резко спикировали вниз.
Ну и опять же, даже не в этом дело. Я бы скорее провёл аналогию с налогами: при низкой ставке большинство работают в белую, а при высокой большинство выдаёт зарплаты в конверте, а вовсе не закрывает бизнес, как это можно было бы предположить. То же будет и с осагой -- народ просто продолжит ездить, но без страховки, и просто опять вырастет коррупция среди гаишников.
Reply
как только прибыль страховых компаний перевалит за 100% за лицензию начнут натурально убивать. страховых компаний будет 100500, а водителей как было - так столько и останется. Каждая компания будет продавать один полис в месяц, и даже очень за дорого ей этого не хватит. Все, конец истории. Ты либо снижаешь цены (причем если ты их снизишь хоть на 10% - у тебя люди в очереди будут ночью стоять), либо нахрен с пляжа. Естественно, любой бизнесмен предпочтет 890% прибыли против 900% у всех, а не пойти нахрен с пляжа.
Reply
Leave a comment