Подлые, мерзкие, жалкие страховщики (гореть им в аду).

Mar 20, 2015 17:37

С апреля, как известно, обещают подорожание полиса осаго. Ну, думаю, надо успеть сделать в марте ( Read more... )

insurance, daily, moto, fail, auto

Leave a comment

swizard March 20 2015, 22:53:24 UTC
Ну как это обязательность не особа важна, ты что.

Я тебе сходу могу спрогнозировать, как будет происходить процесс :)
1. Сначала всё начнётся с разумных цен.
2. Достаточно скоро "матёрые" страховые (которые считаются "типа надёжные") попробуют экспериментально подзадрать стоимость, не на очень много, чтобы большинство клиентов не отвалились.
3. Вся остальная шушера тут же подтянет цены к матёрым, установив их чуток пониже, чтобы забрать экономных клиентов.
4. Матёрые страховые ещё разок поднимут стоимость, остальные подтянуться.

Этот процесс буквально за несколько скачков достигнет "потолка", когда водители просто тупо перестанут покупать страховки, потому что запредельно дорого. Ездить, разумеется, при этом не перестанут, а будут давать взятки ментам, как раньше было.

Далее процесс "рыночного" ценообразования начнёт раскачиваться, колеблясь то вверх, то вниз, пока функция не достигнет оптимума в месте максимизации прибылей страховых. Навскидку это будет ~ 20-30% от всех водителей, которые могут себе позволить конский ценник за страховку (как плату за отсутствие геморроя при аварии), остальные будут ездить так.

И на этом месте нужно оглянуться назад и прикинуть, чего мы вообще добиваемся. У нас цель-то ваще ортогональная -- нам нужно упростить жизнь водителей, которые попали в аварию, и не виноваты в ней. А не максимизировать прибыль страховой, они у нас только инструмент.

Reply

_winnie March 20 2015, 23:14:03 UTC
А почему так не происходит с мобильной связью, интернетом, едой (в т.ч. что вне списка "социально-значимых продуктов"), одеждой, таксопарками, и тд? Мотоциклами, автомобилями в конце концов? Покупка автомобиля/мотоцикла ведь обязательна для водителя?

Причем страховщики отличаются только двумя параметрами (дешевиза/возраст безпробленых выплат), а автомобили - миллионом параметров, и там действительно есть "матёрые", и там сложно фирме взять и начать делать автомобили (а страховщиком может стать любой денежный мешок за неделю). Тем не менее это не создаёт ситуации когда автомобили продаются сильно выше себестоимости.

В случае если прибыль страховщиков станет сильно больше чем выплата по авариям - там тут же начнется давка предложений от кучи разных фирм.

В случае мобильной связи - достаточно только лишь трёх матёрых конкурентов для низких цен, даже десятка не понадобилось.

Reply

swizard March 20 2015, 23:58:32 UTC
> А почему так не происходит с мобильной связью, интернетом, едой...

Ну, на самом деле, происходит. Если ты помнишь, в начале 2000-ых интернет стоил очень некислых денег, и продавался помегабайтно. Мало того, было разделение на "заграничный" и "домашний" трафик, разница в цене которых различалась на порядок. При этом было множество разных провайдеров, "конкурирующих" на рыночных условиях.

А потом пришёл "стрим" и (внезапно) оказалось, что за двадцать баксов в месяц можно продавать анлимит, и зарабатывать с этого деньги. И все остальные тарифы тоже резко спикировали вниз.

Ну и опять же, даже не в этом дело. Я бы скорее провёл аналогию с налогами: при низкой ставке большинство работают в белую, а при высокой большинство выдаёт зарплаты в конверте, а вовсе не закрывает бизнес, как это можно было бы предположить. То же будет и с осагой -- народ просто продолжит ездить, но без страховки, и просто опять вырастет коррупция среди гаишников.

Reply

kika March 21 2015, 00:00:47 UTC
Хорошая теория, жалко что на практике не подтверждается :-)

как только прибыль страховых компаний перевалит за 100% за лицензию начнут натурально убивать. страховых компаний будет 100500, а водителей как было - так столько и останется. Каждая компания будет продавать один полис в месяц, и даже очень за дорого ей этого не хватит. Все, конец истории. Ты либо снижаешь цены (причем если ты их снизишь хоть на 10% - у тебя люди в очереди будут ночью стоять), либо нахрен с пляжа. Естественно, любой бизнесмен предпочтет 890% прибыли против 900% у всех, а не пойти нахрен с пляжа.

Reply


Leave a comment

Up