Авария с участием 78 автомобилей произошла в Подмосковье в районе города Жуковский во вторник, 10 февраля, сообщает «Собеседник».
Подробнее. Давайте ещё раз перечитаем: 78, мать его, машин!!
Развитие автомобильной промышленности в наше время достигло таких высот, что машина вообще перестала ассоциироваться со средством передвижения повышенной опасности. Комфортность, бесшумность и количество систем безопасности в современного авто создают полную иллюзию совершенно обособленного и уютного мирка внутри кабины, и всё происходящее за лобовое стеклом становится как бы "понарошку", как в телеке. До кучи народ проводит за рулём львиную часть своей жизни, накрепко врастая жопой в сиденье и оттачивая водительские навыки до полного автоматизма. Люди невозмутимо во время движения проверяют фейсбучек, пишут смс-ки, смотрят кинцо или поправляют там какие-нибудь тряпки на сидящем рядом ребёнке. А страхование по каско снимают последние остатки тревоги, что что-то может пойти не так.
Сумма всех этих факторов приводит к тому, что маршруты "на работу/с работы", "в деццкий сад/школу", "ашан/дача" автоматизируются до такой степени, что проезжаются на предельном расслабоне, с нулевым задействованием головного мозга, исключительно на моторной памяти. Водитель при этом напрягается ровно столько же, как если бы он ехал в вагоне метро. И, как следствие, любое, даже самое минимальное нарушение привычного, устоявшегося порядка вещей приводит к аварии.
Новость в начале поста -- совершенно замечательное тому подтверждение. Совпадает два незначительных фактора (туман плюс авария фуры в полосе) и привет, собираются паровозиком все автомобили на трассе. Точно так же к этому приводит снег, дорожный ремонт, содранная разметка в тёмное время суток, какой-нибудь олень из лесополосы и так далее.
Причём, показательно, что водители не просто перестали хотя бы минимально сосредотачиваться на рулении, они теперь считают такой расслабон порядком вещей, и массово осуждают любые попытки напомнить им, что их корыто -- это транспортное средство повышенной опасности. Пешеходный переход? Только подземный. Мотоцикл? Запретить, появляются откуда ни возьмись, неожиданно. Скутер? Детям не место на дороге. Сбили бабку? Сама виновата, коза, перебегала в неположенном месте. Очень показательна история про
корейскую велосипедистку, которую сбила газель под Мурманском. Все участники аварии, свидетели, зеваки, да и просто люди в комментах первым делом что? Правильно, обильно облили говном девчонку за то, что она зимой ехала на велике. "Никто не ожидает велосипед на зимней дороге!" -- воскликает абстрактный водитель, защищая своё право на полное незадействование мозга во время управления машиной.
Короче, я уверен, что это полный тупик, в этом направлении прогресс нужно остановить. Автомобиль не должен управляться человеком, который тупо не хочет концентрироваться на вождении и не желает признавать ответственность. И, тем более, машина не должна всячески ему в этом помогать. Либо нахер из-за руля вовсе, и езди в гугл-мобиле, либо садись на мотоцикл, чтобы за расслабон на дороге отвечать лично сломанной ногой, а не двадцатью тыщами в год за каско.