Или перед нами пример использования данного имени представителем ещё какого-то варварского народа, осевшем в Константинополе.
Тут есть одна тонкость - данное имя носил так же никейский митрополит, упомянутый под 825 годом. Но представители черного духовенства могли носить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХРИСТИАНСКИЕ ИМЕНА, т.е. некто с именем Ингер был канонизирован до начала 9 века. Что исключает Скандинавию, как первоисточник - в принципе. Скорее всего прав Кузьмин и это был один из кельто-язычных святых (бретонских, валлийских, гальских, а, может, даже ирландских или галатских - не суть важно).
Архаичные имена Леурик, Гудерн, Ингелот встречаются в Корнуолле.
Вполне возможно. Я, собственно, не пытаюсь лезть в область ономастики различных кельтских (или даже, как предполагал Кузьмин, восточных кельто-иллирийских) племен/народов. Меня заинтересовало другое - "монашеское употребление" имени Ингер. Если для мирян (взять, например, русских князей 11-12 веков) параллельное использование двух имен было достаточно распространенным, то появление какого-либо имени в среде черного духовенства - явное свидетельство наличия данного имени в минеях (месячных богослужебных книгах, содержащих дни памяти тех или иных святых) соответствующего времени. Для канонизации требовалось весьма значительное время, измеряемое десятилетиями - отсюда следует вывод, что для попадания имени "в канон" в начале 9 века, его "первоноситель" должен был жить не позднее первой половины века восьмого. Причем в странах, достаточно близко соприкасавшихся с византийскими владениями. Скандинавии в списках стран - возможных кандидатов, нет ни в каком виде.
Тут есть одна тонкость - данное имя носил так же никейский митрополит, упомянутый под 825 годом. Но представители черного духовенства могли носить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХРИСТИАНСКИЕ ИМЕНА, т.е. некто с именем Ингер был канонизирован до начала 9 века. Что исключает Скандинавию, как первоисточник - в принципе.
Скорее всего прав Кузьмин и это был один из кельто-язычных святых (бретонских, валлийских, гальских, а, может, даже ирландских или галатских - не суть важно).
Reply
Reply
В Корнуолле же есть топоним Ros/Rhos/Rossia.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Вполне возможно.
Я, собственно, не пытаюсь лезть в область ономастики различных кельтских (или даже, как предполагал Кузьмин, восточных кельто-иллирийских) племен/народов.
Меня заинтересовало другое - "монашеское употребление" имени Ингер.
Если для мирян (взять, например, русских князей 11-12 веков) параллельное использование двух имен было достаточно распространенным, то появление какого-либо имени в среде черного духовенства - явное свидетельство наличия данного имени в минеях (месячных богослужебных книгах, содержащих дни памяти тех или иных святых) соответствующего времени.
Для канонизации требовалось весьма значительное время, измеряемое десятилетиями - отсюда следует вывод, что для попадания имени "в канон" в начале 9 века, его "первоноситель" должен был жить не позднее первой половины века восьмого. Причем в странах, достаточно близко соприкасавшихся с византийскими владениями.
Скандинавии в списках стран - возможных кандидатов, нет ни в каком виде.
Reply
Leave a comment