О тождестве Рюгена, острова Руси и острова Буяна. Часть 1.

Jan 29, 2015 17:16

Описания острова Руси из многочисленных арабских текстов, а также сведения об острове Руяна (или Рюген) и его обитателях, из немецких текстов - демонстрируют очень много, подчас, весьма красноречивых совпадений. На самом деле, идея тождественности этих мест неоднократно предлагалась многими авторами. Но помимо этих групп сведений - арабских и ( Read more... )

источники, рассуждения, Русь, Балтийская Русь, Рюген, Прародина, руяне

Leave a comment

Comments 56

wrlfck January 29 2015, 17:51:30 UTC
Иллюстрации не отображаются.

Reply

С swinow January 29 2015, 18:18:32 UTC
Странно! Вроде всё работает! Всё должно отображаться.

Reply


sullen_ru January 29 2015, 18:21:40 UTC
сколько встречаю у разных авторов эти цитаты, всегда удивляюсь "сырому климату" и "многочисленному" населению одного и того же острова.
может не такой уж губительный был климат? или он сырой разве что для южан?

Reply

swinow January 29 2015, 18:30:35 UTC
Я думаю, он сырой, конечно же в первую очередь для арабов-персов. У которых - только одна жара, песок и аллах. И только иногда чуть чуть финиковые пальмы! Для них, конечно - Рюген с его климатом был в высшей степени экзотическим. Но при этом - сам Рюген и правда был достаточно болотистым местом. У меня есть об этом в следующей части.

Reply

sullen_ru January 29 2015, 18:35:38 UTC
но наверное все же лесные болота, типа Полесья.
лютым пиратам все таки из чего то надо ладьи делать. да и кормиться все таки надо чем то по месту. не одним же обменом еды на награбленное жить.

Reply

swinow January 29 2015, 18:38:27 UTC
Леса на Рюгене хватало, да и пашни тоже были. Сельское хозяйство на Рюгене было развито хорошо. Но как видите - они и своим ближайшим соседям далеко не казались мирными фермерами! Но находясь с дальних походах - они конечно, сельскохозяйственной деятельности предпочитали другое ремесло! Разбойничье и торговое.

Reply


katzanja January 29 2015, 19:55:51 UTC
Да, арабские описания явно из одного источника взяты

Reply

swinow January 29 2015, 21:15:19 UTC
Я думаю - не источника, а источников. До нас, видимо, не дошедших. По разному компилируемых. В принципе, в некоторых из их земле-описательных текстов иногда бывают детали, отсутствующие в других вариантах, так что для разных вариантов источники могут быть разными. Ну и бывают оригинальные тексты, конечно - типа отчёта Ибн Фадлана.

Reply

ext_651190 January 31 2015, 23:13:30 UTC
Жорж Ваше Лапуж похожим образом описал тамошний климат.

Reply

swinow February 1 2015, 12:52:37 UTC
Не читал.

Reply


svatopolk January 29 2015, 21:57:19 UTC
Здравствуйте!

Прекрасная стастья! Спасибо!
Кстати, запретность Арсании для иноземцев как и смерть за нарушение этого запрета может, вероятно, быть искаженной информацией о том, что за завесу арконского храма допускались только жрецы, которые не имели права там даже дышать (кажется, так?).

А предание о посольстве в Хорезм заставляет иначе взглянуть на летописный рассказ о выборе веры.

Еще раз спасибо!
Ждем 2-ю часть

Reply

swinow January 29 2015, 22:34:39 UTC
Спасибо большое! Я очень рад писать для тех, кто может оценить! ;)

Да было описание у Саксона Грамматика, что жрец, подметая метёлкой во внутреннем храме пол - каждый раз для того чтобы вздохнуть, должен был выходить наружу, чтобы не осквернять бога дыханием смертного. Кстати - думаю, русское выражение "не дыша" (имеется в виду - от восторга, или почтения к чему-то) может восходить именно к этому. Как и "встать не с той ноги" - может быть связано с гаданием при помощи коня.

Но что касается убийств - всё таки думаю, это другая тема. Это может отражать запретность города для чужаков. Табуированность. А может и человеческие жертвоприношения. Кстати в русских текстах про Буян - тоже есть какие-то не очень ясные мотивы с убийствами и смертями. Я планирую изложить это во второй части.

Reply

svatopolk January 30 2015, 08:02:54 UTC
Прекрасное объяснение этих фразеологизмов, мне кажется! Ну, запретность самого города тоже нельзя отбрасывать, конечно. Хотя идея с жертвоприношениями кажется более достоверной: слухи и предания часто искажаются именно подобным образом. Тем более, что другие города балтийских славян не были закрыты для иноземцев. Помните, как проповедник хотел изрубить кумира топором?

Reply

swinow January 30 2015, 10:11:44 UTC
Как Вам, кстати, про Буладмира информация? Который хотел в мусульманство перекреститься? Когда я вспоминаю про нашего современного Буладмира - который лобызается с мусликами, водит дружбу с всея верховным муслом тюрбанистана - Рамзаном, позволяет тому собирать полумиллионные шабаши в защиту этих галлюцинаций - я понимаю, что ничего не ново под Луной! Всё уже было!

Reply


zdrager January 30 2015, 11:44:00 UTC
Спасибо, хороший обзор, жду продолжения.

Сомнительно, что сюжет про продажу русами рабов хазарам имеет отношение именно к рюгенским русам, слишком территориально далект. Скорее, тут речь идет о каких-то других русах.

Reply

swinow January 30 2015, 19:17:42 UTC
Русы-то были одни и те же, просто эти действовали на восточно-европейской равнине. Скорее всего. С этим я не спорю. Возможно - непосредственно с Рюгена посещали. А может сами тут уже закрепились и действовали из каких-то своих анклавов.

Reply

zdrager January 31 2015, 09:09:10 UTC
Русы были разные, этого, похоже, не понимали восточные авторы и смешивали разные народы со сходными названиями. Оттого у них картинка получилась несколько противоречивая.

На роль коммерческих партнеров хазар по торговле живым товаром годятся черноморские русы, те, которые Византию терроризировали задолго до Вещего Олега.

Reply

swinow January 31 2015, 10:23:25 UTC
Русы были одни и те же - русы. И источник у них был один, общий - Южная Балтика. Но при этом, видимо у них были разные анклавы, области, за пределами Родины, в которых те закрепились и обжились. Но всё равно - это были те же русы. Не думаю - что между ними были какие-то очень существенные различия. И, кстати, очень может быть - что тем, кто обжился где-то здесь не помогали новые "эталонные" русы, приходившие с прародины. В том числе и тем, кто закрепился в Новгороде, или Киеве.

Reply


Leave a comment

Up