Мы хотели покататься на горных лыжах вечером после работы. Экстремально провести время. Но экстрим оказался намного ближе, чем мы его запланировали.
Погоды стоят дивные и полезные для русского здоровья, то есть собачий холод, огромные звезды и синий снег.
Машина замерзла только одной стороной - левой. Видимо, слева было особенно холодно. Но правая сторона открывается, и это не может не радовать. Проникли, завелись, едем.
Но здесь оказывается, что не работает печка. Ладно бы салон, главное - стекла. Они стремительно покрываются морозным узором изнутри, снаружи и так ничего не видно.
Муж говорит - давай откроем дверь.
Едем с открытой дверью. Особенно ярко врезаются в память вывески "Русская баня на дровах. Круглосуточно". Вывески видно через щель открытой двери. Все остальное - будто в тумане.
- А мне не холодно, говорит муж, густо стуча зубами.
Доезжаем наощупь до автосервиса. Покупаем спрей от запотевания стекол. Трем так, что тренер сборной России по керлингу ставил бы нас в пример. Помогает, но не надолго. Мороз хищно захватывает пространство стекла. Ехать вперед или назад немыслимо. Если не дышать, тоже не помогает. Вспоминаешь американские фильмы о конце света. Сейчас Бред Питт прилетит на вертолете и быстро всех спасет. Оледенение: 2380 год.
Кругом лед. Снаружи, внутри, на улице снег и снова лед. Муж чинит вентилятор с помощью перочинного ножа и виртуозных манипуляций с проводами. Я танцую. Не могу сказать, чтобы я очень любила танцы в -20 под звездным небом. Мимо проносятся автомобили, которые везут людей домой. В тепло и уют, туда, где сытный ужин и горячая вода. И даже, может быть, баня. Бред Питт задерживается.
Но вдруг, когда уже перестаешь надеяться, раздается шипение и треск, и мы слышим музыку вентилятора....
Бросаемся в машину и едем. Стекла оттаивают так же стремительно, как раньше покрывались льдом.
Летим по мкаду.
-Чем пахнет?! - спрашиваю я осторожно, потому что пахнет палеными проводами.
- Наверное это на улице.
- Наверное.
Но через несколько километров скрывать друг от друга правду невозможно. Вентилятор издает громкий рык и глохнет. Теперь уже насовсем.
Мкад. Ночь. Мороз. И окошко прозрачного окна, которое с каждой минутой становится все меньше. Вспоминаешь серую шейку, которая плавала по кромке замерзающего пруда, а также Бреда Питта и вывеску "Русская баня на дровах. Круглосуточно".
Припраковавшись у подъезда вздохнули с облегчением. Бред питт солнечно улыбается с экрана. Титры.
.