Обидно за "Пересадочную станцию". Уж во всяком случае лучше наивного и простоватого "Почти как люди", в котором непонятно, что замечательного, зато очевидные сюжетные косяки. А вот вершина - это "Заповедник гоблинов". Недавно после долгого перерыва перечитал, с упоением, бОльшим, чем раньше. Вот как так получается?
Ой, ну какая, прости господи, экономика, если герой (журналист, между прочим) ни разу не задаётся вопросом, что синтезированные пришельцами деньги формально, по всем признакам, должны быть фальшивыми. Потому что с серийными номерами ничего не сделать
( ... )
Ну, я же и не отрицаю дыры в логике. Центральная идея наивна, как фантазии школьника. Но "Почти как люди" это всё же попытка сделать нечто более многоплановое, чем обычные у автора сугубо персональные сюжеты. А ещё мне импонирует, что действие происходит в большом городе, это тоже довольно редко для Саймака. Саймак мне нравится не только в лучших своих работах но и в двух менее удачных проявлениях: в старательно топтании на облюбованной делянке и в попытке шагнуть куда-то в сторону. Поэтому мне одинаково нравятся, скажем, "Мастодония" и, скажем, "Почти как люди". Оба совсем не шедевры, но в них есть своя специфическая прелесть. Надо просто умело закрывать глаза на очевидные недостатки и радоваться тому, что видно сквозь пальцы. А вот с "Пересадочной станцией" у меня такой фокус почему-то не проходит. Она мне сразу как не поглянулась, так я и не могу к позитивно относиться. Такой анти-импринтинг.
Пристрастия и антипатии порой можно объяснить просто: личным складом характера читателя, его темпераментом, вкусами, привычками...
Хоть я и прочитал "Станцию" молодым, но мне чрезвычайно импонировал образ жизни героя-смотрителя: спокойная жизнь без дёргающей суеты и напряга типичной работы наёмного служащего от звонка до звонка, да ещё и приобщение чему-то важному и фантастическому, интересные встречи. Соблазнительная роль! Разве что образ жизни Питера Максвелла может соперничать по соблазнительности.
С этим укладом перекликается его же небольшой, но очень симпатичный рассказ "Дом обновлённых". Но то уж для совсем пенсионеров.
Там описан идеал читателя фантастики, насколько я понимаю: с одной стороны эскапизм и жизнь затворника, с другой - постоянные встречи с чем-то новым и экзотичным. Такой незамысловатый крючок для фэнов. ;) Трудно было избежать.
Обидно за "Пересадочную станцию". Уж во всяком случае лучше наивного и простоватого "Почти как люди", в котором непонятно, что замечательного, зато очевидные сюжетные косяки. А вот вершина - это "Заповедник гоблинов". Недавно после долгого перерыва перечитал, с упоением, бОльшим, чем раньше. Вот как так получается?
Reply
Reply
Reply
Reply
Хоть я и прочитал "Станцию" молодым, но мне чрезвычайно импонировал образ жизни героя-смотрителя: спокойная жизнь без дёргающей суеты и напряга типичной работы наёмного служащего от звонка до звонка, да ещё и приобщение чему-то важному и фантастическому, интересные встречи. Соблазнительная роль! Разве что образ жизни Питера Максвелла может соперничать по соблазнительности.
С этим укладом перекликается его же небольшой, но очень симпатичный рассказ "Дом обновлённых". Но то уж для совсем пенсионеров.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment