Шведские финансы тоже умеют петь романсы. Часть 3

Mar 25, 2015 09:22




Крупнейшие шведские компании, ведущие бизнес в России, подвели итоги 2014 года и опубликовали финансовую отчётность за четвёртый квартал.
Как резкое падение рубля, санкции в отношении России и кризис на Украине сказались на финансовых итогах компаний?
«Неопределённые перспективы» для Scania и «слабый» рынок для Volvo.
Объём заказов в России в 4-м квартале для производителя грузовых автомобилей и автобусов Scania вырос, однако перспективы компания считает «неопределёнными». Согласно отчёту, объём заказов на грузовики в Евразии в 4-м квартале вырос на 41% - до 1488 единиц, главным образом, за счёт России.

 

На спросе в России во 2-м и 3-м кварталах негативно сказалась нестабильная обстановка в регионе, и объём заказов был низким. Однако, как отмечает компания, существенное ослабление рубля в четвёртом квартале привело к краткосрочному росту спроса. «Прогноз для региона является неопределённым в силу геополитических волнений», - отмечает компания, имея в виду российский рынок. Всего в 2014 году Scania поставила в Россию 5499 грузовиков (падение почти на 9% к 2013 году).



Между тем, концерн Volvo, производящий грузовые автомобили и автобусы, назвал «слабым» развитие рынка в России. Резкий спад на российском рынке помимо прочих факторов привёл к тому, что объём заказов в Европе в четвёртом квартале 2014 года снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Как отмечается в отчёте, на развитие европейского рынка компании в 2014 году повлияла в том числе «неопределенность, связанная с геополитической ситуацией вокруг России».



Санкции европейских стран, а также ослабление рубля негативно повлияли на спрос в России для компании Sandvik. Об этом производитель оборудования для горнодобывающей промышленности и строительной отрасли сообщил в отчёте, не приводя точных данных для России.



Ericsson, шведский телекоммуникационный концерн, отмечает в квартальном отчёте, что продажи в Северной Европе и Центральной Азии выросли в основном за счёт инвестиций в инфраструктуру России. По итогам 2014 года, продажи компании выросли в основном за счёт ввода широкополосных сетей мобильной связи в России с объёмом продаж 6,7 млрд крон (рост на 20%).
Согласно данным Kommerskollegium (Национального совета по торговле), по итогам девяти месяцев 2014 года, экспорт шведских товаров в Россию упал на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил 16,2 млрд крон. В частности, заметно снизился экспорт механического оборудования (-46%), электрического оборудования (-25%), запчастей для моторных транспортных средств (-61%) и сельскохозяйственной техники (-37%).
Импорт российских товаров в Швецию за 9 месяцев 2014 года вырос на 23%, достигнув 43,8 млрд крон.
Всего около 400 шведских компаний работает на российском рынке.


Подписаться на обновления в журнале

экономика, Швеция, интересно

Previous post Next post
Up