Домашнее обучение 2019. Часть III. История Древнего мира. Египет. Уроки 8-19.

Dec 15, 2019 01:00

Уроки по истории Древнего Египта. Уже проведены.

Урок 8. Страны древнего востока. Древний Египет.

Ключевые понятия: Древний Восток.
План урока:
1. Изучение карты древнего мира. Соотнесение древности и современности. Древний Восток. Место Древнего Востока в священной истории.
2. Древний Египет. Географическое положение.
3. Земледельческие племена долины Нила. Их труд и их жизнь.
4. Обустройство долины Нила как условие образования крупных устойчивых людских сообществ..
Самостоятельное прочтение.
§7. Природа Древнего Египта и занятия его жителей (СССР)

Урок 9. Возникновение классов в Древнем Египте

Ключевые понятия: Эксплуатация. Эксплуататоры. Эксплуатируемые. Рабы. Классы. Рабовладельческий строй. Классовая борьба.
План урока:
1. Что такое эксплуатация. В чем отличие эксплуатации от налогообложения или перераспределения доходов в интересах других людей.
2. Почему появилась возможность эксплуатировать людей в древнем мире.
3. Эксплуатация крестьян египетской знатью. Разделение общества на классы.
4. Происхождение рабства. Почему стало возможно рабство (экономика). Выделение класса рабовладельцев. Классовая борьба
5. Взаимное влияние экономического строя и веры в Бога. Память о Боге и нравы общества. Классовая борьба и человеческие отношения.
Самостоятельное прочтение
§8. Возникновение классов в Древнем Египте (СССР).
Урок 10. Возникновение древнеегипетского государства.

Ключевые понятия: Государство. Верховный правитель (царь, в Египте - фараон).
План урока:
1. От соседских общин к государству. Государство и народ. Государство и нравственность. Государство и закон.
2. Возникновение государств в Египте (около 4000 лет до Р.Х.). Объединение египетских государств в одно царство в войнах 3000-х годов.
3. Мемфис - столица Египта. Быт и религия Египта. Гигантские постройки силами принудительного рабского труда. Пирамиды (около 2500 лет до Р.Х.). Сфинкс и другие статуи.
4. Завоевательные походы Египта для захвата рабов. Укрепление рабовладельческого общества.
Самостоятельное прочтение
§9. Образование государства в Древнем Египте (СССР).
Урок 11. Библейская история. Жизнь Авраама.

План урока:
1. Чтение Бытия.
2. Сохранение веры в Истинного Бога у отдельных кочевых семейств Востока.
3. Безбожие большей части людей. Язычество. Содом и Гоморра. Египет.
4. Завет Бога с Авраамом. Пророчество о рождении Спасителя людей.
Просмотр карты с путями кочевья Авраама с пояснениями.

Урок 12. Расцвет Египетского государства

Ключевые понятия: Чиновники. Судьи. Налоги
План урока:
1. Усложнение структуры египетского государства. Выделение чиновничества.
2. Закон на службе эксплуататоров. Усиление эксплуатации крестьян и ремесленников.
3. Восстания бедняков и рабов.
Самостоятельное прочтение
§10. Управление Египетским царством и борьба классов (СССР).
Урок 13. Библейская история. Жизнь Иосифа

План урока:
1. Потомки Авраама: Исаак, Иаков, Иосиф и братья..
2. Чтение жития Иосифа (разделяемое на две части).

Урок 14. Библейская история. Исход евреев из Египта

Чтение Исход 1-14, около 1500-1400 года до Рождества Христова
Ожесточение злых сердец от добра. Пасха еврейская.
Просмотр фильма "Исход: цари и боги" (обязательно совместно с детьми, с комментариями)

Урок 15. Библейская история. Ветхий завет. 10 заповедей.

Еврейский народ в исходе до получения Моисеем 10 Заповедей
Чтение Исход 16-20

Урок 16. Библейская история. Закон Моисеев. 40 лет странствий.

Обсудить перед чтением: Закон и Заповеди. Закон и Благодать.
Исход 20-25,32-34, 40 (с пропуском устройства скинии и т.п.)
Далее - краткий рассказ о завершении странствия еврейского народа и поселении его около 1400 лет до Рождества Христова в Палестине (Израиле)
Урок 17. Могущество и упадок Египетского царства

Ключевые понятия: Язычество. Жрецы (священники). Религия.
План урока:
1. Захватнические войны. Увеличение количества рабов. Окончательное порабощение своего населения (около 1500 года до Рождества Христова)
2. Увеличение количества восстаний. Обнищание народа. Ослабление Египетского государства Крах египетской государственности к началу I века до Рождества Христова.
Обсудить причины ослабления государства: связь благосостояния народа и силы государственной власти.
3. Идолослужение. Языческие жрецы и храмы. Египетская религия. Обожествление царей (фараонов). Язычество на службе власти.
Самостоятельное прочтение
§11. Могущество и упадок Египетского царства (СССР)

Урок 18. Наука и искусство древнего Египта.

Ключевые понятия: Наука. Искусство. Письменность. Иероглиф. Буква. Алфавит. Календарь. Культура.
План урока:
1. Возникновение письменности. От иероглифов к буквам. Звуковой алфавит. Государство и стандартизация письменности.
2. Возникновение математики и астрономии. Государство и проблема учета. Календарь.
3. Возникновение медицины. Письменность как средство передачи знаний.
4. Образование. Школы. Наука и государство. Наука и религия.
5. Литература и живопись Древнего Египта. Особенности искусства древности: преимущественно религиозное предназначение. Практически полное отсутствие художественной литературы. Исключение - эпос, мифы.
В рабовладельческом государстве культура служила узкому слою знати и не была доступна простому народу, который пребывал в рабском состоянии.
Самостоятельное прочтение
§12. Зарождение научных знаний и письменности в Древнем Египте (СССР)
§14. Искусство древнего Египта (СССР)
Урок 19. Проверка знаний

семейное обучение, школа дома, история

Previous post Next post
Up