День траура

Sep 01, 2012 21:10

И черт же меня дернул поехать в школу вместе с Олежкой! Как-то сразу захотелось напиться и больше никогда-никогда там не появляться...
Я стоял и пытался вспомнить хоть одну линейку, на которой присутствовал в школьные годы. Вспомнил. Одну. Тогда самолет разбился. И так получилось - погибло несколько человек из нашей школы. И была минута молчания. Единственный эпизод, когда во время школьной линейки случилось что-то нормальное, естественное, человеческое...
Покуда я плавал по волнам памяти, из колонок звучало:
- Школа, равняйсь! Смирно! Товарищ директор, разрешите открыть торжественную линейку, посвященную Дню знаний!
- Торжественную линейку, посвященную Дню знаний, открыть разрешаю!
- Школа, вольно! Слово предоставляется... (Ну, понятно, - товарищу директору.)
Нет, учителей определенно клонируют! Иначе откуда бы взяться всем этим тридцатилетним зомби?
И да, первым делом возникающий ассоциативный ряд: школа - армия - тюряга:


Оригинал взят у karjalaskier в Лагерь труда и знаний. И не только.
Первое сентября. Проводил сыновей в школу, праздник, все с цветами, громкоговоритель, марш какой-то звучит.
В колонии тоже была школа, и первого сентября туда загоняли учиться всех, кто не имел среднего образования. Три учителя далеко запенсионного возраста вели одновременно уроки в классах с 5-го по 11-ый. Мало того, что им удавалось раздваиваться, им и время удавалось раздвигать: за 45 минут проходило три урока.
Привлекали учеников всеми возможными методами:
- запись в характеристике на суд, что успешно закончил среднюю школу;
- раздача бесплатных газет учителями как источника новостей и средства гигиены;
- показ фильмом научно-публицистической тематики, желательно с голыми тетками;
- грозными криками "А в карцер!"
Зато весной, когда приходила пора сдачи экзаменов, учителя с замполитом начинали уговаривать зк с высшим образованием написать контрольные и диктант. Видимо, пертрубации с временем и пространством не давали великовозрастным ученикам необходимого багажа знаний. Фуфло, одним словом. Вся тюремная жизнь построена на разрешенном обмане. Раньше в СССР - приписки о выполнении производственного плана; сейчас - пыль в глаза о качестве перевоспитания контингента. Отчеты, еще раз отчеты... Я сам их писал для замполита. Все выдумываешь из головы, немного стёба, побольше канцелярщины.
Фасады зданий должны быть покрашены, крыльцо починено и простыни только белого цвета. Нехитрое совмещение этих трех слагаемых дает максимальный результат по борьбе с рецидивом и преступностью. Как? Никто не знает, но в инструкциях написано, что главное - соблюдение режима содержание, а остальное побоку (воспитание, культура, образование).
Ничем не отличается от идеологии формирования бюджета РФ. Основное - на соблюдение режима, точнее правящего режима (затраты на МВД, ФСО, ГП, СК, МЧС, ФСИН, ФАПСИ, ВВП и других ценных товарищей). Остальное, если что-то останется,то может и снимет Михалков новую эпохалку.
Как-то получается мрачно и беспреспективно. Дабы развеять такую атмосферу вспомню историю из своей школьной жизни. Мы в десятом классе, Генсек уже Андропов, ППП (пятилетка пышных похорон) в разгаре. На уроке обществоведения мой одноклассник Сашка Жильцов, отвечая у доски на вопрос о политическом устройстве страны, на всю эту доску не торопясь пишет крупными буквами ДОЛОЙ КПСС! Наш старенький учитель в этот момент поворачивается к доске, с ужасом читает лозунг, начинает молча хватать ртом воздух. 74 боевых вылета с 1943 года без ранений, а тут такое впечатление, что сбили, причем на земле. Класс безмолствует, глаза учителя вернулись на свое место согласно анатомическому атласу. Через три минуты все уроки в школе были прерваны, мнгновенно начался педсовет по исключению Жильцова из школы. Пункт первый - исключить; пункт второй - наорать! Когда педагогический коллектив (в моей школе были на самом деле потрясающие учителя) в лице директора на высокой ноте затянул:
- Нам надоели твои шутки! Мы-ы-ы...
- А я не шучу. Это моя твердая политическая позиция.
Зловещая тишина (я все это время подслушиваю под дверью учительской) через пару минут прерывается тихим голосом завуча:
- Саша, возвращайся в класс и сотри с доски, пожалуйста.
Когда Сашка понял, что ничего ему не будет, то окончательно распоясался. Начал выпускать ежемесячно "Настенную общественно-политическую газету "Гражданин". Эпоха строительства коммунизма подходила к концу.
Ладно, еще одна история про школу и первое сентября. Девятый класс, первое сентября, перед первым уроком на пороге школы от обширного инфаркта умирает завуч, звали ее Зинаида Семеновна. С кем не бывает.
На следующий день старшие классы построены на траурную линейку. Учителя говорят разные слова, вспоминая своего коллегу. Учительница математики:
- А еще Зинаида Семеновна была человеком слова...
Лиля Марковна делает паузу, чтобы смахнуть слезу; в это время в кромешной тишине раздается громкий театральный шепот моего одноклассника Шуры Гелинского:
- Точно. Она же сказала, что (подражая голосу усопшего завуча) "Ты, Гелинский попадешь в девятый класс только через мой труп!"
Траурная линейка рухнула от хохота. Гелинского из школы исключили.
Никогда не говори никогда, и не обещай того, в чем ты не уверен. Мысль материальна, а "в начале было Слово"...

P.S. Самое ужасное, что до сих пор совершенно ничего не изменилось. Те же дурные стишки, которые читают во время линейки правильные отличницы. И те же способы эмоциональной защиты.
Вот Олежкин классный слег вчера в больницу. Чего-то у него там с сердцем случилось... Олег (трагическим голосом): "Это он вспомнил, что завтра меня увидит".
И ведь даже рука не поднялась дать подростку по лбу за отсутствие сочувствия! Ю.Н., конечно, неплохой мужик, но и он болен все той же мелочной стервозностью - хроническим заболеванием абсолютного большинства учителей. И для него правила - главное, ребенок - вторичен.

Взрослые заморочки, Ужасы

Previous post Next post
Up