Лично мне довелось позаниматься аж в трех школах приемных родителей. Редкое везение даже по нынешним временам! Все-таки количество ШПР на душу населения (если не принимать во внимание столицу нашей необъятной) не слишком-то велико
( Read more... )
"Ах, люблю я юных психологов!" Ай спасибо! Тоже сильно-сильно их люблю! за "глубокое понимание всех-всех жизненных проблем", за желание научить нас жить, за готовность открыть "страшные тайны нашей психики и мироздания в целом
( ... )
Вот поэтому мне и кажется, что первым делом должна быть консультация, во время которой хорошо бы выяснить потребности и уровень подготовки конкретного кандидата. И вместе выработать программу обучения: что можно освоить в лекционной форме, для чего нужны практические занятия, а что и вовсе кандидат способен получить сам из книг и статей. При таком индивидуальном подходе эффективность обучения в ШПР сильно бы возрасла. Но чего-то пока я не вижу, чтобы "официальные" школы к этому стремились...
Вот делаем мы шпр в Псковской области. Вопрос - как собрать людей. Место "сбора" - областной центр. Пока что думаем так - раз в неделю, в субботу (или в воскресенье), на полный день. Всего пять-шесть недель. Раз в неделю смогут приезжать, судя по всему, даже если далеко.
А вот по поводу - что дает школа. Я уже писала, очень хочется сделать школу виртуальную. Соответственно, упорно пытаюсь вычленить все эффекты школы "живой". Все же, как ни крути, основным становится именно групповой эффект, личное общение в стабильной малой группе. Кстати, если говорить об информационной составляющей, по моему впечатлению, эффект усвоения информации усиливается неимоверно именно за счет группового эффекта
Да, согласен, группа - это очень важно. Правда, тут вопрос еще в организации занятий. При лекционной форме эффект группы сводится к минимуму. А когда еще к тому же есть установка: нам за отведенное время ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пройти вот такие-то и такие-то темы, реального обсуждения не получается вовсе. Мне-то кажется, гораздо полезнее устроить несколько семинарских занятий с ролевыми играми. Понятно, что многие важные темы обсудить при этом не удастся. Так и бог с ними! Есть книги, есть материалы в Интернете, есть индивидуальные консультации, клубы приемных родителей и т.д. Нужно просто показать кандидатам, где искать информацию. Группа же дает нечто совершенно другое - непосредственное общение... Думаю, и виртуальная школа могла быть организована по принципу заочного обучения. То есть хорошо бы все-таки общий сбор в начале, потом - виртуал, и наконец, "сессия" в конце.
Вот и мне кажется, что главное - процесс запустить. И тогда, наверное, ключевой темой становятся не мотивы, про которые обычно так много говорят, и даже не ресурсы, про которые говорят меньше и в общих чертах. Ключевой темой становится адаптация. То есть достаточно одну конфликтную ситуацию как следует разобрать, и сразу же всплывут и мотивы, и ресурсы. И будет понятно, у кого что болит, и куда двигаться.
Comments 22
Reply
При таком индивидуальном подходе эффективность обучения в ШПР сильно бы возрасла. Но чего-то пока я не вижу, чтобы "официальные" школы к этому стремились...
Reply
А вот по поводу - что дает школа. Я уже писала, очень хочется сделать школу виртуальную. Соответственно, упорно пытаюсь вычленить все эффекты школы "живой". Все же, как ни крути, основным становится именно групповой эффект, личное общение в стабильной малой группе. Кстати, если говорить об информационной составляющей, по моему впечатлению, эффект усвоения информации усиливается неимоверно именно за счет группового эффекта
Reply
Мне-то кажется, гораздо полезнее устроить несколько семинарских занятий с ролевыми играми. Понятно, что многие важные темы обсудить при этом не удастся. Так и бог с ними! Есть книги, есть материалы в Интернете, есть индивидуальные консультации, клубы приемных родителей и т.д. Нужно просто показать кандидатам, где искать информацию. Группа же дает нечто совершенно другое - непосредственное общение...
Думаю, и виртуальная школа могла быть организована по принципу заочного обучения. То есть хорошо бы все-таки общий сбор в начале, потом - виртуал, и наконец, "сессия" в конце.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment