Путешествие к краю земли. Лаврентия. Пинакуль.

Jul 20, 2015 16:14

Второй день в Анадыре, кроме прогулок, был посвящен сбору вещей. Еду рассортировали по дням, упаковали в пленку, и теперь у каждого из нас появились дополнительные 6 кг груза. В связи с этим мы занимались пересмотром содержимого наших рюкзаков: еще была возможность отбросить коньки оставить лишнее и уменьшить тем самым общий вес. Казалось бы, "вот эта штучка весит 100 гр и никому не помешает", но если таких "штучек" наберется 10?



Героем вечера стал Игорь. Я не видела процесса ревизии, проведенной Женей, но меня действительно впечатлило, когда на следующее утро в самолете КАЖДОМУ досталась плитка шоколада (и это был далеко не весь щедрый казахстанский ништяк). Другой стороной процесса сборов было обсуждение средств личной гигиены: мужская часть группы подтрунивала над стремлением девушек взять шампунь (ну зачем! это же лишний вес!), а девушки в ответ понимающе улыбались, когда слышали о необходимости бритья "потому что борода растет некрасиво".

Так или иначе, но утром 25 июня мы со всеми вещами приехали в аэропорт. И тут по-настоящему началось наше путешествие. Зарегистрировавшись на рейс, мы получили вот такие билеты:

1.


Авиа-перевозчик "АД", до "ЗЛА", выход 6. Естественно, не посмеяться над таким красивым сочетанием мы не могли. Но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним... Лететь нам предстояло на "Аннушке" - АН-26. С местной авиацией (то есть с авиацией местного значения) я столкнулась впервые. Учитывая её задачи, к тому, что самолет похож на междугородний автобус, я отнеслась спокойно. Хотя рюкзаки, которые положили в проход между кресел, т.к. хвост самолета, где располагался багаж, уже заполнился, были неожиданными соседями. Между делом вспомнилась несчастная корова из "Мимино" :-) Загрузились, все сидят на своих местах, ждем вылета. Самолет заработал, зашумел, левый винт, за которым я могла наблюдать из иллюминатора, начал вращение и ровно загудел. Стоим. Прогреваемся... И все выключается. Пробуем еще. Результат тот же. Оказывается, правый винт работать не захотел. Шутки про наши билеты резко стали гораздо менее смешными. Да и уверенности в самолете резко поубавилось. Первый раз в жизни лететь мне было уже как-то боязно, хотя обычно перелеты вызывают у меня восторг. Чудо техники все-таки! Тяжелая железная коробка, а летит! Магия! А теперь в ней что-то не так, и она работает неправильно... Из разговора с Сашей понимаю, что такое ощущение не только у меня. Вспоминаю про материализацию позитивных мыслей и встаю на сторону "у нас все хорошо, не о чем беспокоиться!" Пилоты ругаются с механиками, мы ждем еще несколько минут... Вещи начинают выгружать, а пассажиров перевозят в соседний аналогичный самолет.

2.


Наконец мы взлетаем. Так как до Анадыря я летела в среднем ряду и не видела вообще ничего, теперь я с восторгом прилипла к стеклу иллюминатора. "Тундра с высоты выглядит безумно красиво. Множество маленьких озер, речушек, ручьев. Когда подлетали к Лаврентия, садились прямо над водой. Захватывающе!" - записала я вечером в дневнике. Кроме Анадыря, вечер этого дня и утро следующего были единственными, когда я честно вела записи, как хотела. Дальнейшее же фиксировалось уже постфактум, когда мы вернулись к цивилизации. Причем, из-за большого отрыва это относилось и к самим дням, когда велись записи. Но обо всем в свое время :-) Что же касается посадки над водой, это, конечно, не Maho Beach на Карибах, где над головами у отдыхающих садятся гигантские авиалайнеры, но думаю, пассажиры этих авиалайнеров чувствуют себя примерно так же, как мы, когда смотрят в иллюминатор при посадке.

3.


4.


5.


6.


Мы приземлились, и приземлились в пограничной зоне. Если в Анадыре это еще не так чувствуется, то здесь проверка паспорта и индивидуального пропуска, который Женя каждому из нас оформлял заранее, производится еще до выхода из самолета. Без этой бумажки, в которой прописаны "места пребывания в пограничной зоне" (т.е. поселки вне зависимости от того, жилые они или заброшенные и название района, где они расположены) и цель визита, перемещаться по Чукотке невозможно.

Отдельного внимания стоит "выдача багажа". Наверное, все смотрели в свое время "Форт Боярд". Там было испытание, которое, кажется, называлось "почта". В комнате висело несколько сеток и канатов, в которых располагались тюки с названиями городов на бирках. Целью было найти последовательно города (тюки отсылали один к другому). На последнем оказывались подсказка или ключ, в зависимости от этапа, на котором выпадало испытание. К чему то бишь это я? Выдача багажа в Лаврентия очень напомнила мне это испытание :-) То есть к выходу из аэропорта багаж привезли, а дальше все просто растаскивали из общей корзины свои сумки и рюкзаки.

7.


В Лаврентия нас ждали Виталик с Наташей. Теперь наша команда была в сборе. Перебрались с вещами к лодочному ангару и, пока Женя общался с пограничниками, гуляли по берегу и общались с теми, кто в скором времени должен был перевезти нас на противоположный берег. В ангаре стояли две традиционные кожаные байдары, одну из которых совсем недавно перетянули, и теперь она, еще просвечивающая, сохла. Они, естественно, вызвали у меня особый интерес и восторг. Я робко спросила, можно ли залезть к ним и посмотреть. Оказалось, что можно не просто залезть, а даже снять их и вынести на солнышко, где количество заинтересованных конечно же возросло. У входа стояли гарпуны и копья на кита и морского зверя, в домике рядом с ангаром расположилась маленькая косторезная.

8.


9.


10.


11. Замечание "как в кабинете у дантиста... инструменты те же", кажется, очень верное


12.


Рядом с ангаром сидела привязанная собачья упряжка. Каково же было мое удивление, когда такой же упряжкой, свернувшимися в клубочек собаками, а не бочками, оказались точки на снежнике соседней сопки.

13.


Наконец после обеда под ритмичное "У-у-у-э!" (не ручаюсь за точность, но это была действительно интересная аналогия "и-и-и-раз", к которому я привыкла) на воду спускаются 2 моторки, на которых мы переходим залив, спугивая по пути птиц (до сих пор интересно, правда ли это были тУпики). На этот вечер наше место жительства - балОк на берегу залива. Когда-то это было поселение Пинакуль (коса по форме напоминает одноименный женский нож для раскройки шкур). Теперь - "дачи" морзверобоев с Лаврентия. На берегу остовы корабликов, кости... Нашли даже развешанные шкуры медведей и туши (видимо, моржовые). Один из самых обустроенных домиков удивляет - на китовой челюсти, вкопанной как столбик, висит арбалет (который занимает народ минут на 15 - стреляют из него всем похожим на болты, что находится в округе), а внутри обнаруживается внушительная коллекция видеокассет.

14.


15.


16.


17.


18.


19. "Руководители колхозов и колхозники, не допускайте порчу мяса морских животных"


Когда прогулка по берегу подходит к концу, ставим лагерь, готовим ужин и отмечаем "вечер знакомств", в ходе которого Катя получает титул "Фрау Вафелька", а двоих Сергеев начинают различать как оренбуржского и тольяттинского (несмотря на все уточнения, что Тольятти только малая Родина, а не нынешний дом). Началось поглощение сала, которое не закончилось ни на следующий день, ни через день... Кажется, в итоге его хватило на весь поход, чему ценители этого калорийного продукта не переставали удивляться.

Фото volunteerist и автора

путешествие, Анадырь, Наукан, тундра, Чукотка, поход, Лаврентия

Previous post Next post
Up