Недосягаемая моральная правота Израиля

Sep 04, 2024 18:12

Вот пишет эмигрантка, которая уехала ещё из СССР, но которую очень волнует всё, что в России происходит. Настолько законченный эгоцентризм, который даже не знаешь с чем сравнить.
"Во время прочтения комментариев (поддерживающих Россию) меня охватило чувство холодного ужаса и безысходности. Боли и понимания, насколько изуродовался менталитет людей, живущих ныне в России. От общего чувства тревожности, безнадежности и усталости, до безразличия и откровенной озлобленности, ненависти и ксенофобии. Самое ужасное, что я не знаю, какой бы я была, если б не уехала 35 лет назад.
Злее люди стали, беспощаднее. То же говорят друзья-знакомые, которые ездят туда.
Я израильтянка, я также слежу за войной в Израиле. Вот, вроде, две войны, две «операции». Только весь Израиль сплотился, каждый солдат стал сыном/дочерью каждой израильской семьи, имя каждого погибшего солдата сообщается (после оповещения семьи) и каждый человек в Израиле его оплакивает. Каждый. Есть в Израиле усталость и страх, но нет озлобления и жестокости.
Представьте, в России было бы так: имя каждого погибшего сообщалось бы, родственники каждого погибшего были бы видны и слышны. Да эта «операция» давно бы закончилась. Можете называть этих завербованных бедностью людей, как хотите, но они - безымянная масса, которую не жалко бросать в мясорубку. Вот вам и обесчеловечивание и отупление чувств. Вот и озлобление или апатия от бессилия, потому, что нормальным людям сложно жить с такой нагрузкой на совесть.
Кстати, почему США так осторожны с войнами: количество погибших и их имена тоже ВСЕГДА известны. Всем."



Андрей Парибок. Разговор с бывшим приятелем-иудеем
У меня в ранней молодости был приятель, мы входили в одну высокоинтеллектуальную, интереснейшую компанию. Он был полукровкой, эмигрировал в Израиль и заделался там убежденным евреем-иудеем. Я не сильно чувствителен к современной поэзии, но он, вроде бы, хороший поэт на русском языке. Очень верующий, очень озабоченный морально. В этом отношении он явная моя противоположность. Я и неверующий, не религиозный я человек, и морально не озабочен: я знаю, что без особого напряжения справлюсь с ситуациями нравственного выбора, а интересует меня другое - логика, метафизика, культурология...
Ну так он написал в в соцсети пост, после чего мы с ним подискутировали. Мне представляется, что состоявшаяся дискуссия может представлять интерес не только для ее участников. И по форме: мы сохраняли вежливость и личную доброжелательность, и по сути: наши позиции абсолютно антагонистичны. Я вполне убежден, что он предался дьяволу, охмурён им. Это религиозное выражение следует понимать, конечно, как художественный образ.

Еврей, бывший друг:
1. Ты не понимаешь наших чувств. Мне пришлось решать этот вопрос на практике.
2 Я готов убить миллиард ради одного еврея. Потому же, почему человек ни за какие дары не продаст свое дитя и не отдаст на поругание мать. Но это не значит, что мне не жаль убитых. Я плачу видя убитых детей. Однако я также понимаю, кто виновен в их смерти. Тот, кто начинает войну, в ответе за все ее жертвы. Никто ведь не винит западных союзников за бомбардировки Германии. В этом, как и в других ужасах войны, виноват Гитлер.
Я: 1 Я понимаю, каковы твои чувства. Они нечеловеческие, они демонические.
Ты сам признался, что вы, евреи, изымаете себя из общечеловеческого. Ну так пеняйте на себя. Или образумьтесь, пока не поздно. И, конечно, есть те, кто винит англоамериканцев и за Гамбург, и за Дрезден. Например, Курт Воннегут в «Бойне номер пять».

·
Еврей, бывший друг: Нет, из поколения в поколение встают на нас, чтобы уничтожить нас. Но Пресвятой неуклонно разрушает ваши планы. Так что я более чем уверен, что еврейский народ переживет и эту трудную пору, как пережил все предшественники. Мы страдаем, и благодаря этому остаемся в живых. Мало в чем я так уверен, что и последней империи зла придет конец. А твои советы и предостережения, извини, смешны на фоне той безысходной ситуации, которую переживает Россия. Жаль, что ты не видишь ее извне.

Я : Я уже разгорячился и готов наговорить тебе лишнего, то есть и бесполезного, и ненужного никому. Поэтому завершаю разговор.

общество, психология

Previous post Next post
Up