«И как суетливый и лихорадочный, насыщенный обязанностями день господина денег и машин внутренне бесконечно более стеснён, зависим и убог, нежели день простого ремесленника - так же обстоит и у «высших» классов, которым деньги служат только для того, чтобы их жажда «развлечений», комфорта, удовольствий или дальнейшего накопления денег переросла в патологию и болезнь.
И во всём этом никаких следов господства. А при его отсутствии и никакого смысла во всей этой псевдо-организации. Спросите у миллионов запертых в бюро и прикованных к машинам людей: «Зачем?»; спросите у них: «Чем всё это оправдывается?». И кроме эфемерного стремления подражать «респектабельности» высших классов вы не получите никакого ответа. И если подняться выше и спросить о том же у «заправил экономики», у избирателей, у господ стали, нефти, угля, народов…золота - снова никакого ответа. Средства к жизни стали сейчас важнее, чем сама жизнь. Да, они превратили жизнь в своё средство». Юлиус Эвола.
civil_engineer: Разобравши
третий закон капитализма ("жизнь тебя полностью - и непрерывно! хм. удоблетворяет") переходим к первым двум. Первые два кита капитализма - то, на чём он стоит и не шатается - это скудный кругозор населения (вызванный кусочно-разрывным образованием и, соответственно, магическим мышлением) и высокая зарплата лучших людей города. Они вместе обеспечивают нужную тягу и высокую управляемость электората.
Во-первых, любой "борец за справедливость" здесь замечает лишь узкую полоску негатива, где он специалист, но не замечает океан безобразий, с которым он профессионально не сталкивается. Т.о. его "протест против пуговиц" становится частью "демократического процесса" и не опасен системе, т.к. никого не вдохновляет, кроме самого автора. Разнонаправленные единичные протесты не расшатывают систему, а наоборот - укрепляют её стабильность, т.к. взаимно нейтрализуются и расширяют базу. Одинокий знакомый голос советского интеллигента-пенсионера, мол "да тут всю систему менять надо" на чужом языке не слышим.
Вторая штука даже более эффективная. Нынешние молодые люди воображают, что деньги - это все. А с годами они в этом убеждаются. Что может быть хуже низких зарплат? Подумайте. Высокие зарплаты! Не лично вам, а в среднем: по стране, городу, отрасли. Почему? А потому что с высокой зарплатой приходит "высокая ответственность", проще сказать, обязательство высокой лояльности. Эта лояльность - твой подразумеваемый навык на любой работе. Иначе говоря, рынок превращает человека в проститутку. Причём, если вы профессионал, работа не вызывает у вас эмоций, ваше моральное падение не одобряют с высоких трибун и не обсуждают "коллеги" на кухнях. Оно, это падение - это ваш подразумеваемый любой профессией навык-скил, вы его применяете ежедневно и автоматически, уже давно не замечая что творите. Почему?
Потому что за высокой средней зарплатой тянутся высокие цены на разнообразные сервисы: и среди них всё больше обязательных - за сомнительное счастье жить в такой стране. А с минимальной подушкой безопасности (мы же помним мантру "при капитализме деньги должны работать", а не лежать на счету) любое увольнение означает неминуемый переезд в плохой район - со школьными наркотиками, с уличными сумасшедшими и бомжами, с тараканами и клопами, с криминальными разборками и стрельбой. Тут же ещё надо понимать с каким населением мы имеем дело. Это вам не вася-алкоголик. Русские зеки - они всё-таки белые, в основном христиане, в целом гетеросексуальные мужики без модных отклонений. А здесь никаких границ нет, все флаги в гости к нам. Штаты даже как-то тысячи кубинских сумасшедших приняли за борцов с режимом, аж гражданство дали от полноты чуйств...
Вот потому мы тут все так лояльны любому ничтожеству - до потери человеческого облика. Потому что знаем: на каждую занятую нами позицию стоит очередь из индусов и китайцев, согласных впахивать за миску риса в день, а у международных миллиардеров нет "своего" населения. Они оптимизируют расходы, ввозя ресурсы (т.е. людей) из таких медвежьих углов, где и не слышали про нормы труда и права человека. Вот почему капитализм столько лет не разваливается. Есть и другие факторы, но перечисленные три кита самые крупные.
muriaticum: Волю ломают/подчиняют/форматируют с помощью воспитания вне семьи - детский сад, школа, училище.
az118: Ирония - ржавчина, разьедающая любую культуру.
сатирик - не сатир из свиты бога Пана, играющего на свирели, а паразит, пожирающий ум и чувство.
стыд от чувства не выполненного долга, чувства своей бесполезности, а не стыдливость от страха быть смешным в глазах юмориста-умника...
Когда-то этологи определили человека как недоразвитую обезьяну - обезьяну со слишком затянутым детством. С учетом определения человека Аристотелем как общественного разумного животного, получается что разум это нечто вредное для жизни. Но разум это не ум, ум это способность уметь, созидать, а раз-ум - раз-уметь, т.е. разъедать. умник - разумик...
creator74: Русской "нации" нет и быть не может, потому что нации существуют ТОЛЬКО на католическом (изначально) Западе. Там впервые в истории родилось историческое образование, которое восприняло наследие предыдущего и вследствие этого НАЧАЛО С КОНЦА, с рассудочного права и принципа автономии субъекта. Пустоту которого (последнего) наполнила стоявшая НАД государством индивидуалистическая религия, побудившая его находить удовлетворение во внутреннем, духовном царстве, которое она создавала, а не в этом самом государстве. В противоположность древним теократиям, в которых именно государство было "воплощением Бога на земле". В противоположность естественному порядку вещей. Здесь рефлективная духовность победила природу, законсервировала полуплеменные, полуправовые феодальные принципы, и единство государства родилось лишь в конце, в абсолютизме, в рассудочной форме, не допускавшей окончательного примирения с этой свободой и потому обречённой на скорый распад. Вот ЭТО - "нация". Это государство БУРЖУАЗНОЕ, то есть городская цивилизация, доставшаяся в наследства от Рима также, победила исходную, органическую, укоренённую в почве, и когда монархия, обеспечивавшая связь этих двух противоположных элементов пала, городская община, построенная на рассудочных принципах, перехватила бразды правления на себя и создала механическую систему, сохраняющую инерцию до последних конвульсий, которые мы наблюдаем. Но в России не было этого. Хотя здесь тоже были факторы, блокировавшие естественное, то есть основанное на язычестве развитие нравственных форм. Но когда это отчуждённое государство рухнуло, верх взяла община не городская, которая не смогла развиться, а СЕЛЬСКАЯ. Она победила распад сохранённым в ней "языческим" светом, и создала альтернативный Западу тип цивилизации, являющийся синтезом древнего и средневекового. Короче говоря, те, кто говорит про "нацию", отрицают Россию. Потому что Россия - это куда больше, чем нация. Это ПРОЕКТ великого синтеза, для которой исторический дух спонтанно создал материальную основу в 20 веке. Чтобы подняться на нужную высоту, увидеть ту самую "звезду в незримой высоте", нельзя застревать в этих пошлостях.
antimeridiem: «Свобода - это справедливость
сильных, а справедливость - это свобода слабых».
Отсюда следует, что справедливости не существует. Кто смел, тот и съел, может себе позволить.
Требование справедливости - это наглость, взамен просьбы о милосердии.
swamp_lynx: Для западных стран именно так. И свобода, и справедливость сугубо манипулятивные понятия. Свобода тех, кто грабит, и требование справедливости от тех, кто хочет разделить награбленное.
Милосердие в таком мире - просто подачка.
Словарь символов. Мифы, мечты. Жан Шевалье, Ален Геербрант. “Континенты имеют символическое значение, которое связано как с культурными стереотипами, так и каждодневным опытом. Европа коренного европейца сильно отличается от Европы, которую посещает американец или от которой стараются освободиться африканец или житель Океании. Но континентальные стереотипы не просто продукты культуры, более или менее верного знания, более или менее живой эмоциональности, более или менее ясного восприятия… Эти стереотипы, наделенные громадной психической эффективностью, укоренены в бессознательном, откуда они дают о себе знать через сны или через спонтанные реакции, подчас сопряженные с инстинктивным расизмом. И в этом случае континент не является более одной из пяти частей земного шара. Он становится символом целого мира представлений, страстей и желаний. Доктор Верн, анализируя сны одной из своих пациенток, прекрасно показал, что Азия являлась для нее не просто воспоминанием, целью и желанием совершить межконтинентальное путешествие. Азия символизировала для нее возврат к Священному, мир Абсолюта, мистерию преодоления, дорогу к Единству, послание Истины и Высшей Реальности. Азия стала внутренним континентом, каким могла бы стать Африка, Океания или Европа. Континенты и их символические интерпретации варьируются в зависимости от конкретной личности. Это внутреннее измерение может распространяться и на другие места: на город, страну, деревню и т. д. Важно лишь выяснить, что означают для каждого человека образы, ощущения, чувства, предрассудки, носителем которых он является и совокупность которых составляет всю субъективную истинность символа. География пропитана геосоциологией, геокультурой, а равно и геополитикой”.
Александр Дугин. Таково содержание статьи “Континент” из французского “Словаря Символов” Жана Шевалье и Алена Геербрана. В принципе точно так же дело обстоит и с “загадкой русского патриотизма”. Мистическая Россия, “Белая Индия” Клюева, “Святая Русь”, которую Есенин ставил выше рая, а Тютчев приравнивал к религиозному принципу, в который надо верить, - представьте себе, как абсурдно звучало бы “Святая Австралия” или “вера в Чехию”! - это безусловно глубинная реальность национальной психологии. Память об этом “Континенте Россия” может таиться и спать на дне сознания в течение долгих лет, но рано или поздно она оживает и, когда приходит время Пробуждения, становится бурей, вихрем, воплем.
***
"Северная Корея - это прекрасно. Интересно, что корейское слово "чучхэ" (주체)
является глубоко философским термином и означает "субъект" или даже хайдеггеровское Dasein. Сюда вложено всё остальное - независимость, свобода, цивилизационный суверенитет.
История Кореи и особенно ее северных областей (древний Чосон под началом божественного Тангуна) - это история абсолютно небесной гордости. Корея смогла выстоять в противостоянии с великим Китаем и эффективно сопротивляться многократным попыткам могущественной Японии ее захватить (это удавалось только в южных областях, где корейцы помягче и послабее, чем на севере). При этом Корея взяла у Китая многое - письменность, культуру, конфуцианство, даосизм и переосмысленный китайцами изысканный и утонченный буддизм. Признавая величие Китая, Корея всегда сохраняла свое ядро незыблемым и неприкосновенным - это и есть "чучхэ".
Смеяться над "чучхэ" может только невежа или презренный либерал, раб Запада.
Нам нужна такая же идеология - русское чучхэ, то есть царство Русского Субъекта, могущество и власть Русского Дазайна.
Путин едет в Корею: кажется, что большой едет к маленькому, но гордому. Это не снисхождение, это диалог субъектов. Чучхэ едет к чучхэ."