"В конце 2000х гг. говорили, было, что начинается «новая эра телевидения», сериалы будут и для мужчин, но от чего ушли (мыльных опер), к тому и пришли. В этом нет ничего странного, потому что мы живем в постнуклеаре, где горячая война запрещена.
Сериалы это формат для женщин. Любой сериал, даже коротенький, больше похож на «Санта-Барбару» или «Рабыню Изауру», чем на полнометражный фильм. В сериалах много филлера, ненужной болтовни ни о чем, которая не служит ни раскрытию персонажей, ни развитию сюжета. Они порезаны на куски, чтобы можно было часто отвлекаться." ТГ Микола Канян.
"Зритель типового сериала это миллениалка с выпученными от антидепрессантов глазами. Она выросла в обеспеченном белом пригороде, где ей с детства говорили, что она лучше всех, и мир должен лежать у её ног. После колледжа оказалось, что это не совсем так, поэтому она ненавидит родителей-бумеров, особенно отца.
После целого дня напряженного рассылания имейлов она включает нетфликс. А там такая же миллениалка с выпученными от антидепрессантов глазами, тоже из обеспеченного пригорода, тоже ненавидит отца, но вдобавок задает всем леща. И даже (особый шик!) назло отцу спит с негром!
Соответствие канону здесь полное, потому что в постнуклеаре именно женщины и меньшинства должны выходить на передний план повествования.
«Фоллаут» всегда был пародией на реалии американской жизни. Американские города выглядят, как будто на них сбросили ядерные бомбы. Посреди их руин шатаются мутанты-людоеды, угашенные тяжелыми нaркотикaми. Немногие выжившие скрываются в пригородах-убежищах.
В экранизации прямо проводится параллель между ядерными убежищами и приличными белыми пригородами. Убежища рекламируют теми же словами, что и пригородные дома со всеми удобствами. В них живут наивные, изолированные от реаллайфа люди, которые считают, что снаружи живут такие же люди, как и они, чьи жизни имеют значение, и которым попросту не хватает уроков в школе.
Основным поворотом сюжета в Фоллауте было раскрытие тайны об истинном назначении убежищ (четверть века спустя это уже не спойлер): в них не сохраняют цивилизацию, а проводят социальные эксперименты. В оригинальных играх этим занимаются мутные люди, называющие себя «американским правительством», но почему-то проживающие в оффшоре за пределами территории США.
В сериале эту важную задачу поручили мутным людям, «представляющим» «интересы» «мирового» «капитала», которые проверяют, как развивается реальность, в промежутках между криозаморозками. Поскольку сериал снимал англичанин, это понятно. Идею жить в подвале по двести лет и тайно править оттуда миром англичане вынашивают еще с прошлых (а то и с позапрошлых) мировых войн."
***
О сериале "Altered Carbon"
"Бессмертные богачи с полным холодильником клонов" это метафора владетельных семей, которые существуют столетиями, меняя телесные оболочки, но сохраняя свои "души". Для американцев, несмотря на их разговоры о "семейных ценностях", существование действительно стабильных семей является ПРОБЛЕМОЙ. Ни одна американская владетельная семья не может существовать дольше, чем 100 лет - не позволяют свои же "идеалы революции". Показательно, что 360-летний "капиталист и помещик" в сериале - англичанин. ;)