«Модель западного, либерального общества всегда иерархична, всегда включает разные категории людей - от элиты до нищих, которым и разрешено в обществе совсем разное.
Эта иерархия специально встроена в архитектуру западного общества - чтобы поддерживать постоянную «разность социальных потенциалов», нужно, чтобы наряду с эскалатором успеха, ведущим наверх и якобы доступным каждому, работал также эскалатор неудачи, ведущий вниз, который уж точно угрожает каждому.
Эта модель общественного слоёного пирога обязательно включает «зоны порока» - гетто, фавелы, «баррио», «плохие районы», зоны нищеты, места обитания бездомных, наркоманов, наркоторговцев и преступников, а также просто нищих людей, у которых нет почти никаких шансов вырваться из «района»." Игорь Ашманов.
"Плохие районы выгодны людям из хороших районов - там доступны дешёвые рабочие руки, дешёвые наркотики, азартные игры, бои без правил, дешёвые проститутки, в том числе и несовершеннолетние, разного рода порочные развлечения для богатых.
Даже в умеренной и приличной Европе есть зоны порока и целые страны порока. Для «западоида» (по А. Зиновьеву) это сочетание хороших и плохих зон кажется нормальным: совершенно нормально жить в приличном районе в своём коттедже с задним двором с лужайкой и бассейном или в дорогом отеле, буквально через улицу от которого всё завалено мусором, средь бела дня слышно стрельбу, валяются шприцы и стреляные гильзы, прямо на улице спят бездомные, предлагают наркотики, дешёвый секс, краденые вещи и оружие.
«Западоид» понимает это наглядное напоминание об ужасах нищеты и беззакония так: это нормально, пока ты делаешь всё правильно, выполняешь неписаные и писаные правила общества - ты в эту яму не упадёшь."