Сегодняшняя смерть психологии, которая не способна решить хоть сколько серьёзную проблему связана с концом той демократической эпохи, которая наиболее ярко проявилась в 50-е - 80-е годы.
Психологическое здоровье и высокая массовая культура становятся абсолютно неподъёмны в наступающей эпохе. Будут в лучшем случае таблеточки и виртуал, потому что даже максимальные усилия не принесут результат, если общество становится во всех отношениях беднее.
Историк Андрей Фурсов пишет, что 2020-е годы - это последний шанс для человека вылезти из того болота, в который для большинства людей превратится мир в 21-м веке. Сейчас все крупные страны начинают огораживаться, выстраивать оборону в условиях наступающей нехватки людей, ресурсов и возможностей для развития. По сути, это будет мягкий постапокалипсис, который так живописно описывали американские фантасты. И продлится он очень долго.
Происходить всё будет буднично. Собственно, с 2008-го года мир в этом направлении и движется. И если для одних стран это станет особенно разрушительно, как для Украины, например, то у других есть шанс сделать погружение мягким, за что сейчас и идёт жесточайшая борьба.
Владимир Мартынов. Фигура композитора
утратила свое историческое значение. В XIX веке через фигуру композитора осуществлялась, на секундочку, национальная самоидентификация. Кто олицетворял германский дух? Вагнер. Итальянский? Верди. В России была «Могучая кучка», в Польше - Шопен, в Венгрии - Лист, в Норвегии - Григ. А нация, у которой такого композиторского представления не было, считалась неполноценной - поэтому к англичанам и относились так снисходительно. В XX веке все это пошло на убыль. Последний композитор, которого носили на руках, был Стравинский.
Нет ничего лучше «Зимнего пути» Шуберта или вагнеровской «Валькирии», мы уже так не сможем никогда - это еще Шенберг понимал. В этот мир нет возврата. Вот в 2012-м году все ждали конца света - а он уже произошел, просто его не заметили. Мы живем в мире, где уже открыли бозон Хиггса и доказали теорему Пуанкаре. И нам сейчас нужно делать радикальные вещи. Сбросить с парохода современности Дюшана, Кейджа и Малевича. Освободиться от их диктата. Потому что весь контемпорари-арт находится под их гнетом, превратился в какую-то остывшую жвачку. Надо через это перешагнуть. По большому счету наша задача сейчас - остановить прогресс. Помните, Малевич так подписал книжку Хармсу - «Идите и остановите прогресс». Вот это моя главная задача. Я ее очень серьезно воспринимаю.
sh_e_k: Из-за промышленной революции люди возомнили себя богами. То есть тем кем они не являются. И гордыня стала повсеместной и привычной. Во времена оные, после строительства Вавилонской башни, та же гордыня - тишина. Похоже общество, с гордыней как норма, умирает.
Мне кажется ошибкой считать этот выверт в масс-культуре, когда зомби заняли место людей, а люди заняли место демонов, чем то большим чем попытка как-то особо удивить зрителей, которых эти авторы презирают. Всякие черные квадраты и людены, это кажется из этой же оперы. Движущая сила гордыня и презрение. Это не про людей в целом, а про особ-людей, которые к сожалению делают масс-культуру, которая завалила обычную культуру, но не верю, что это может продолжаться вечно. Я понимаю, что многие это воспринимают как прогресс. От деревенской культуре к городской. Но такие мысли пена, которая опять же держится только благодаря масс-культуре. Уверен, что схлынет эта волна.
civil_engineer: Для западного общества изначально характерны жёсткое сословное деление и дуализм, ни о какой демократии, свободе выбора и учета мнения простого населения речи не идёт, но идеологически их необходимо демонстрировать.
В результате сформировалась система - важные, стратегические решения всегда принимаются представителями элиты в рамках консенсуса, а для облегчения жизни и снятия текучки, из числа доверенных слуг выбирали приказчиков. По тем же идеологическим причинам, назначение последних обставляли определёнными процедурами и игровыми сюжетами, что гордо именовались выборами, добавляя соревновательный элемент и вступительные испытания для слуг-соискателей. Своего рода естественный отбор.
olga_lti: США очень социально сегрегированная страна, и если у каких-то знакомых дела пошли плохо, вы легко можете такую подробность пропустить - эти знакомые просто пропадут из вашего поля зрения. Например, сосед обанкротился, квартиру у него город отобрал за налоги, и он исчез. Был, и нету.
bodeh: Играя в древнюю (шутка ли, 30-летней выдержки) стратегию "Master of Orion", только сейчас углядел, что поведение компьютерных противников очень много говорит о мышлении создателей игры.
Посудите сами: при первом контакте отношение к тебе настороженное, пакт о ненападении заключат, если только ты их мощнее раза в три.
Если начинаешь торговые отношения, сразу влетаешь в минус.
Если начинаешь подносить подарки, тебе говорят множество тёплых слов. А потом объявляют войну.
Впрочем, тебе объявляют войну в любом случае. Особенно если ты развиваешься.
Также тебя постоянно пытаются прокатить на выборах (ты их выиграешь, если только за тебя более 2/3 голосов - и проиграешь, если у тебя (а не за тебя) меньше 1/3: выберут соперника, даже если ты со всеми в мире.
При первом контакте на твои планеты обязательно направят захватнические транспорты. Чисто на шару оттяпать у тебя планет. Будешь угрожать - объявят агрессором и начнут войну. Или (если ты сильнее) скажут,что уберут боевые корабли от твоих планет (но транспорты - не боевые корабли и их не уберут). А собьёшь - ты агрессор и враг.
Чуть только выяснится, что ты рвёшь противника, как Тузик грелку - от него посыпятся предложения мира. Недолгого. Ты слишком хорошо развиваешься.
Вчера у вас были прекрасные торговые отношения, альянс - а сегодня ты уже враг номер 1 и корабли противника на подлёте к твоим планетам - с комментарием противника "пока наши дипломаты говорили о мире, мы всегда знали, что вам нельзя верить, так что получай по шее!"
Чуть только у тебя у свежезаселенной планеты скопится пара кораблей охраны, начинается вой соседей "Убери свои корабли подальше от моих звёзд, а не то!"
А стоит тебе шпионами устроить революцию и сменить правителя, как он вскоре лезет замиряться (но ненадолго). А если ты загеноцидишь в ноль целую расу, другие лишь пожмут плечами.
Никого не напоминает?