"СССР - это прежде всего урбанизм. Массовое строительство брежневского времени адекватнее сравнить с деревней (причем, скорее, бедной, а не богатой деревней) XIX века в Нечерноземье. С ее соломенными крышами, скотиной в углу изб и выгребными ямами в дворе. И избой, топящейся по-черному. Это сравнение будет гораздо ближе по ресурсам и возможностям.
В целом же мне видится доминирующий урбанизм скорее тупиком: вымрет с ним планетка, если не перестроится на более приемлемые и проверенные временем способы." pyshch.
az118: Оплотом христианства согласно ап.Павлу может быть только симфония Церкви и Царства, так и было в 4-13 вв несмотря на отвратительное исполнение своей партии Папством. 14 век сломал эту средневековую симфонию и начался переход через Возрождение и Реформацию к капитализму, Новому времени с буржуазными революциями, колониализмом и мировыми войнами и прогрессизму с уничтожением сначала Царства, затем Церкви.
Все государства и великие империи созданы героями, а торгаши были обслугой, используя городскую чернь, свергшую хозяев.
И социализм с марксизмом рождены капитализмом - буржуазной интеллигенцией в поисках путей преодоления его мерзостей.
Джон Скайнетович. Социализм и капитализм давно стали единым целым, цель сильных стало безграничное потребление ресурсов за счет людей старых формаций. Изучает данный феномен новая ненаучная дисциплина «Феминостратегия».
Е. Г. Ефимов. Работа, о которой пойдет речь, «Роскошь и капитализм», впервые появилась в 1912 году и стала результатом разработки проблемы генезиса капитализма немецким социологом Вернером Зомбартом.
Роскошь, как было показано, к примеру, в труде Бодрийяра, существовала во все времена развития человеческого общества. Хронологический рубеж, после которого роскошь приобретает эгоистический характер определяется В. Зомбартом XV-XVI веками. Причиной выделения именно этого периода становится процесс иллегитимации любви, и разделения понятий любви и брака. Здесь следует упомянуть о том, что стиль немецкого социолога был весьма специфичным, что нашло отражение в его терминологиии обозначении женщины нового времени, свободной в отношениях, и обладающих вследствие этого особым статусом, термином «самка» (Weibehen).
Женщина, не имея легального статуса, появляется во дворе легитимно и требует роскоши, именно эгоистической, потому что она направляет ее на себя, требуя повышенных условий комфорта. По сути, публичные мероприятия, внутреннее убранство дворцов, штат слуг, охота и другие мероприятия, связанные с разведением и одомашниванием животных, одежда - все это статьи роскоши, которые измеряются и количественно, и в процентном отношений от общего бюджета страны.
Безусловно, что для этого нужны деньги, причем не в виде земли, владение которой было признаком высокого социального статуса, а в виде чистой монеты или драгоценных металлов. Когда двор стал центром потребления и гнездом роскоши, этот образ жизни перенимает буржуазия, которая, в отличие от феодальной аристократии, обладает доходом именно в виде чистой прибыли.
Аристократия, в свою очередь, перенимает стиль жизни буржуазии,снижается ценность земельного труда и повышается ценность торговли. Одним из главных веяний нового «духа времени» становится презрение к деньгам. Деньги уже не являются средством накопления, чье количество символизирует статус владельца. Статусным символом становится возможность их тратить: долги, игры, покупка нижнего белья и одежды (что само по себе означает недолговечность характера приобретений).
Жизнь из сельской местности перетекает в города, которые являются, в первую очередь, центром концентрации потребления. Гостиницы, театры,магазины, рестораны и музыкальные павильоны являются центрами роскоши, откуда она проецируется в частную жизнь индивидов.
papalagi: Существует множество способов обращаться с реальностью.
Но собственно подходов к этой задаче ровно два.
С одного края -- условно мужской -- с другого -- условно женский.
С одной стороны -- стремление расширить свое понимание за пределы познанного мира.
С другой -- ограничить реальность рамками своего понимания.
Первый тип всегда готов рассмотреть нечто новое, непонятное, "никому не нужное", чуждое, неизвестное.
Второму -- "не вдолбишь", для него не существует ничего, кроме того, что есть.
Первому -- плевать на кафель в сортире, цвет обоев, форму чайника и паркет.
Второй часто живет украшением своего быта бесконечно его улучшая.
Первому не нужно подтверждений извне, чтобы знать, что он жив, ему нравится быть в тишине, для второго критична оценка извне, без компании и ритуала и звука он жить не умеет.
Второй непрерывно накапливает и обновляет имущество, ограждаясь им от страшного, непонятного и опасного мира, укрепляя материально шаткие грани своего понимания.
Первый часто кончает жизнь оставляя соседям лишь облупленную гармошку и дырявые сандалеты.
alex.v.krol. Хотя игр много, они разные, но жанров около 50, механик около 200, сюжетов в целом около 40 типовых и 3 основных... Таким образом, в целом разнообразие игр
сводится к 100-200 ключевым представителям... Отсюда возникает закономерный вопрос - какие ОБЩИЕ предпосылки/ факторы обусловили успешное прохождение в РАЗНЫХ играх... Ответ давно известен и обсуждался много раз:
1. Способность не бросать и не пасовать перед трудностями.
2. Способность быстро учиться на ошибках и проявлять креативность.
3. Способность находить союзников и объединять усилия.
4. Понимание важности ресурсов, их накопление и развитие. Все виды гринда и крафта.
5. Способность рисковать и готовность бороться.
Это относится только к играм? Это относится к навыкам? Это общий паттерн, и он проявляет себя повсеместно. И это не про навыки, а про личность.
Противоположный набор, который приводит к провалам:
1. Стремление искать легких путей и срезать углы. Страх трудностей и препятствий.
2. Неспособность учиться, слушать кого-то. С одной стороны желание спорить, а не вникнуть, а с другой лень и опасение трудностей - см. п. 1.
3. Договоро-непригодность. Мы рассматриваем себя либо в позиции раба, либо хозяина. Партнерство и разделение рисков - это не для нас.
4. Беспечность в отношении ресурсов, неумение накапливать, страх торговли. Жизнь не по средствам, как компенсация тревожности и фрустрации ограничения дохода в найме.
5. Нежелание рисковать и НЕ готовность бороться.
Это портрет 90% современного человека. Главный диагноз - дефицит мужества...
Я думаю, что ключевая проблема современного образования и воспитания в том, что утратилась способность создавать сильных личностей... А лидерство выродилось в курсы по ораторскому мастерству, подготовку презентаций и создание личного бренда. Особенно доставляют курсы про выращивания харизмы, чем то напоминает виагру: «Вы будете на высоте, даже, если вы импотент!»
snake_d_ha: Дочитал «Злые самаритяне» Ха Джун Чхана. Профессор экономики в Кэмбридже, консультант Мирового Банка и всех возможных агентств на пальцах раскладывает, что поддержка МВФ не несет никакого развития для собственно развивающихся стран, а скорее наоборот, должна удерживать их там, где они есть.
Самый яркий пример оттуда - школьный выпускник, которому дядюшка советует скорее съезжать от родителей, устраиваться в Макдональдс и жить по средствам. И даже готов дать на аренду квартиры на пару месяцев.
Разумный, практичный, понятный даже школьнику совет. Возможно через пару лет дядюшка даже возьмет племянника в свое кафе официантом. Но их взаимная позиция не изменится никогда.
markshat: Ладно бы только грабили колонии. Постколониализм
строится на изощрённой системе, не позволяющей колониям подняться. Выкачиваются кадры, полезные ископаемые и контролируются финансовые системы. Так что можно кричать о своей вине перед колониями и потихоньку придавливать их.
alaev: Чтобы выбраться из цикла
(нет инфраструктуры => нет доходов => не на что строить инфраструктуру),
нужно где-то брать ресурсы. Один из путей - мобилизация общества, к чему местная демократия обычно вовсе не склонна.
Интересная мысль: настойчиво распространяя демократию по миру, Запад загоняет развивающиеся страны в ловушку вечной бедности. Многочисленные Китаи никому не нужны.
Д. Л. Сапрыкин. После начала в 1899-1902 гг. школьных реформ огромное внимание
уделялось роли родителей в образовании. Именно в результате этого процесса, например, появились огромная литература для родителей, к которой относятся и многие классические пособия, например, «Занимательная физика» Я. И. Перельмана и «В царстве смекалки» Е. И. Игнатьева. Именно совершенно сознательная позиция многих российских семей, продолжавших передавать научную культуру и формировать «образовательную» установку своих детей, и в тяжелейшие годы революции, гражданской войны и последовавшей затем разрухи, на мой взгляд, позволила, среди прочего, сохранить российскую научную и инженерную школу. Примеры выдающихся «инженерных» семей (например, пять братьев Кирпичевых - выдающихся ученых и инженеров) до революции широко известны. В списках окончивших курс русских инженерных вузов периодически встречаются одни и те же фамилии потомственных инженеров.
Cильное инженерное образование существовало до 1917 г., а в результате революционных событий ему был нанесен существенный урон. Но заслугой советской власти и лично Сталина является то, что они начиная с какого-то момента начали восстанавливать дореволюционную систему образования, а затем и сделали ее более массовой.
Постепенно на протяжении 1930-х гг. были восстановлены экзамены и отменены классовые ограничения на поступление в высшие учебные заведения. Одновременно в 1932-1934 гг. ранее репрессированные «спецы» - т. е. ученые и инженеры - были выпущены из лагерей и приняли активное участие в восстановлении и развитии системы технического образования. Утверждения Тимошенко о том, что мероприятия, осуществлявшиеся Сталиным в 1930-е гг., были направлены на восстановление старой системы при помощи научных и преподавательских кадров может быть и преувеличение, но не очень большое. Без особой натяжки можно признать, что реальные (а не пропагандистские) достижения советской власти в области образования были связаны не с революционными экспериментами, а с восстановлением некоторых старых образовательных традиций (прежде всего в области естественно-научного и инженерного образования) при определенном расширении «социальной базы» образования.
az118: Это была другая эпоха - Высокий Модерн, когда многие были уверены в скором новом дивном мире с городами в Арктике, Антарктике, на дне океана и в космосе, где живут и творчески трудятся миллионы сильных мужчин и нежных женщин с чудесными детьми, делающих мир безопасным и прекрасным, а вещи красивыми и долговечными.
Однако уже 60-70 лет назад некоторые американские фантасты рисовали антиутопии, где вещи почти одноразовые, ибо надо обеспечить загрузку промышленности с высокими уровнями занятости и потребления, а люди абсолютно терпимы друг к другу и потому в обществе не должно быть никого возвышающегося над другими своими превосходными качествами, ибо это порождает массовую нездоровую зависть и социальные волнения.
и поворот к такому новому дивному миру постновой эпохи постмодерна начался как раз 50 лет назад, когда с одной стороны люди полетели на Луну и начали создавать орбитальные станции, а с другой рушились остатки колониальной системы и шла холодная война, грозящая перерасти в горячую, а просвещенные человеки на фоне секс-революции стали терять интерес к размножению.
печально, но слишком многие не видят генетическую связь модерна с уничтожающим его постмодерном, капитализма с порожденнми им левыми, ибо это две личины одного прогрессизма.
Michel Legrand - Joli mai
Красавец май (перевод В. Печака)
Майский ландыш в причёсках любимых,
Вечный праздник нам Май обещал.
Красный бант Легиона Счастливых
Самой главной наградою стал.
Было время безудержной веры,
И никто не заметил, когда
Ключ Истории был вдруг потерян.
Май-красавец ушёл навсегда.
Насладиться нам счастьем не дали.
Летний зной всё спалил до конца,
Солнца пули мечты оборвали,
И Луна остудила сердца.
Май, мы вспомним в Париже порою
Сны и радость и злую беду,
Твой платок, обернувшийся тьмою
Для счастливых в багровом году.
You can watch this video on www.livejournal.com
babum. Биологическая эволюция - слепой автомат (дальше одного случайного шага не видит). С социальной эволюцией такая же проблема, вероятно, направленной социальной эволюции не может быть, все попытки направить социальную эволюцию (утопические идеи от Платона до Маркса) неизбежно наталкиваются на "стеклянный потолок" социальной динамики (изменчивости), и это хорошо! В противном случае социум не мог бы приспосабливаться к новым условиям. Все утопические идеи описывают общество как статичную машину (вечный миропорядок), тогда как социум - динамическая машина, находящаяся в постоянном поиске оптимума через конфликт "старого" и "нового". Социальная динамика без конфликта просто невозможна. Чем сложнее система, тем выше мера хаоса. Общество более высокого порядка всегда будет более уязвимо по отношению к обществу низкого порядка. Если предположить, что коммунизм - общество более высокого порядка, чем капитализм, то коммунистическому обществу потребуется на порядок больше энергии (в любых её формах) для сохранения себя. На настоящем этапе исторического развития это просто энергетически неэффективно, то есть отсутствуют фундаментальные основания для такого перехода. Понимая это, коммунисты идеалистически рассчитывали на создание нового человека, но не получилось по причине, указанной выше.
Но это не означает, что нужно ратовать за капитализм и социальный расизм. Вопрос не стоит так: "либо / либо" (либо коммунизм либо капитализм). Это абсолютно ложная дихотомия.
Вячеслав Рыбаков. У Бога - всего много. Какой на Земле простор! Какое поразительное, обнадеживающее разнообразие! Как это нелепо и непредусмотрительно, по-браконьерски расточительно и именно поэтому опасно - пытаться причесать всех под одну гребенку евроатлантического варианта развития и полагать, будто только и именно тогда и настанет всеобщее счастье!
Смутно припоминаю историю о том, как с полвека назад высокообразованные и практичные американцы из самых лучших побуждений принялись было вырезать аппендиксы у младенцев. Как всегда бывает от черных очков - на всякий случай. Ведь наука точно установила, что пользы от этого отростка никакой, а вред в будущем может быть весьма серьезный - аппендицит... Потом наука выяснила, что польза очень даже есть, аппендикс регулирует, например, внутрикишечное давление при резких его скачках, еще что-то... что, разумеется, не отменяет опасности аппендицита. Но ведь и голова иногда болит.
Хорошо, конечно, что наука шагнула вперед. Хотя подобный поворот можно было наперед предсказать, ибо тот, кто считает себя умней природы, раньше или позже неизбежно попадет впросак.
snk1965: Странно, всё-таки, рассматривают такое явление, как "империя", сужая взгляд до лишь политико-управленческой её структуры и упуская из вида, на мой взгляд, основное - её, если можно так сказать, двухуровневую культуру, в отличие от гомогенизированной монокультуры национальных государств. Сложность имперской культуры на порядок превышает сложность монокультурных сообществ-государств.
zaharov: Любопытно, что уже сейчас, на начальной стадии глобализации, мир сталкивается с неравенством народов, как прежде, при создании массового общества, государства столкнулись с неравенством людей. К сожалению, так же, как в государствах победил социализм, вероятно, в вопросе прав этносов тоже победит социализм. Все этносы будут признаны равными, всем сделают одинаковую численность (одним убавят, другим - прибавят), одинаковую площадь проживания и одинаковые нормы снабжения. Между этносами будет идти мелкая, но злобная коммунальная грызня за доступ к сортиру и экономию общего электричества.
agordian: Если ИИ научится "умирать", то можно говорить о жизни. Пусть с оговорками, виртуальной жизни, псевдожизни, но без смерти понятие жизнь теряет смысл.
С интеллектом еще проще. Давайте, наконец, определимся с этим понятием. Разложим его на составляющие атомы-аксиомы, которые ни у кого не вызовут отторжения как данность от бога или природы, пусть каждый сам выберет. Тогда можно поставить галочки против каждого пункта в досье ИИ: соответствует, да/нет? Если да на все вопросы, то давайте назовем это интеллектом. Ни лучше, ни хуже ИИ от этого работать не станет.
Но пока смысл существования ИИ выполнять хотелки белкового разума, он по всем статьям инструмент. Что инструмент настолько сложный, что мозгом не отследить действие, так и что? Вообще всё, созданное человеком, работает лучше, быстрее, сильнее - так, как мы при всем желании не сможем. А всё, что работало хуже мы просто забраковали.
Дело в том, что я точно знаю, что ИИ - инструмент ). В самом прямом смысле. Как молоток. Юным аспирантом сидел и программировал вручную интеллект на языке Пролог для... не помню уже, какой-то экспертной системы, наверное. Примерно тогда же, когда Ян Лекун и еще много кто, ныне подзабытых, закладывал основы автоматизации меня, то бишь основы самопрограммирования экспертной системы и прочих баз знаний. Нынешний прорыв ИИ именно оттуда. Не только логические выводы делаются автоматически, это как раз не удивительно. Логические выводы программируются (!) автоматически и человеком контролируются только на выходе.
В этом прорыв, в самопрограммировании системы. Несложную нейросеть из десятка нейронов я могу и на бумаге расписать - как она выводы делает. Сотни миллионов/миллиарды уже не распишешь.
В этом разница: язык пчел и женская психология - для стороннего наблюдателя объекты исследования. Нечто стороннее, неведомое, интересное, что можно потыкать пробником, и посмотреть под микроскопом. Утрирую, конечно.
В случае с нейросетевым ИИ можно говорить только о самозарождении независимого и самостоятельного интеллекта в созданным для решения утилитарных задач инструменте. Для этого нужны хотя бы какие-то основания, потому что только со стороны это выглядит таким же чудом, как самолетающий аппарат с крыльями для наших прадедов. Но чудес-то не больше, чем в аэродинамике.
Roxy Music In Every Dream Home A Heartache
В каждом образцовом доме ― душевная боль
В каждом доме мечты - страдание.
Каждый шаг, который я делаю,
Отдаляет меня всё больше от Рая.
Но существует ли Рай?
Мне хотелось бы в него верить.
Качество жизни
Растёт с каждым днём.
Но «дом, милый дом» -
Это по-прежнему лишь слова.
В шикарной городской квартире
Есть все удобства.
Прекрасен и загородный дом,
И главное его здание сродни дворцу.
Пентхаус - само совершенство.
Но что происходит?
Что здесь делать?
Лучше всего - молиться.
Открытая планировка дома,
Бунгало, стиль ранчо.
Все эти удобства
Кажутся такими необходимыми.
Моя леди, завёрнутая в простую обёртку,
Я купил тебя, оформив заказ по почте.
Моя прекрасная спутница,
Твоя кожа гладкая, словно винил.
Роскошная и восхитительная,
Ты плаваешь в моём новом бассейне.
Надувная кукла,
Моё предназначение - служить тебе.
Любимая, хотя ты недорого обошлась мне,
Я не могу выбросить тебя сейчас.
У тебя человеческий рост, и ты бессмертна,
Пока моё дыхание внутри тебя.
Я буду наряжать тебя каждый день
И оберегать, пока дыхание смерти не коснётся тебя.
Надувная кукла,
Неблагодарная любовница.
Я надул твоё тело,
А ты свела меня с ума.
О, эти страдания
В каждом доме мечты...
Click to view