Как бы оторван от всех ни был мужчина, для него всегда находится женщина, а вот одинокая женщина одинока абсолютно (Джеймс Баллард).
В очередной раз
столкнулся с мифологией, что раньше был ужасный патриархат и все женщины ужасно страдали. Причём ладно бы об этом писали безголовые либералы, нет, здесь и люди просоветских взглядов и даже некоторые православные, которым нравится мир мальчиков-одуванчиков.
Меня в прошлом
посте обвинили, что я плюю в прошлое страны, раз не считаю Ленина честным патриотом, который грудью стоял за Россию. Хотя у меня как раз довольно тёплые чувства к СССР, который мне ближе поздней РИ. Но говорить, что там не было отрицания традиций и прошлого страны, это уже как-то совсем не дружить с реальностью. Была явно излишняя европеизация и в империи Романовых, что породило массу проблем.
Теперь читаю ру_психолог и там прогрессивные люди рассказывают участнице, у которой запрос о муже, что не нужен он, что счастье в освобождении от мужчин. Собственно, это и есть конец истории: мир мальчиков и одиноких женщин, куда ведут образованные люди. А что на душе неизбывная тоска, что от безысходности любой позёр недомужчина возводится на пьедестал, как, например, в популярных американских и британских песнях, это ничего. Прогресс ведь.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Александр Дугин. Доминация женского архетипа выхолащивает автономное содержание мужчин, но женщина от этого не становится счастливее. Женщина от этого становится могущественнее. Чем более она могущественна, тем более иллюзорно существование противоположного пола, и тем больше тоски в невозможности обрести контакты с тем, чего не существует.
Евгений Головин. Андрократический афоризм Ницше "мужчина рожден для войны, женщина - для отдыха воина" звучит вызывающе и оскорбительно для современной женщины. Идентификация мужчины и воина вообще нелепа в буржуазном обществе. В перспективах гуманности, мира и благоденствия предпочтителен лавочник, портной, извозчик, точнее, бизнесмен, дизайнер, драйвер.
Главный атрибут предоставленной самой себе материи - privatio, лишенность. Лишенная небесных сперматических эйдосов материя не может удовлетвориться собственными фаллическими компонентами. Подобная материя вечно голодна, вечно стремится к захвату и пожиранию. Отсюда главный экзистенциал: иметь, снова иметь, еще раз иметь. Хорошо что-либо иметь - облако, мечту, красивый пейзаж за окном, но гораздо лучше иметь нечто наглядное, осязаемое, весомое, стабильное. Отсюда женская ориентация буржуазной эпохи, поскольку природа женщины тяготеет к собственности и стабильности.
Обиходное выражение "мужчины вымерли как мамонты" вполне справедливо, ибо мамонты в нашем воображении великолепны, сильны и способны переносить самые суровые лишения. За последние лет тридцать благородный, красивый, мужественный герой исчез даже с киноэкрана.
Мужчина потерял raison d"etre как существо автономное. Это началось после Французской революции, но вот что любопытно: еще в середине восемнадцатого века в колоде игральных карт "кавалера" заменил "туз". Тогда, как и сейчас, слово употреблялось в значении "успешный финансист", "денежный мешок".
Нина Ищенко. Фем!античность
Кольм Тойбин. "Дом имен"
"Автор взялся за известнейший сюжет, который кто только не разрабатывал. Месть Ореста своей матери Клитемнестре, убившей мужа Агамемнона, отца Ореста, за то, что тот принес в жертву их дочь Ифигению ради попутного ветра для кораблей, идущих под Трою, представляет собой предмет "Орестеи" Эсхила, грандиозного произведения греческой культуры. В Новое время об этом в драматической форме писал сам Расин, а состязаться с ним в создании живых характеров на античном материале - дело нелегкое. Так что контекст бытования сюжета задает повышенные ожидания, которые закономерно не оправдались.
Тойбин пишет психологический роман, в котором меняются рассказчики, разворачивается даже некоторая интрига, но к образцам он не приближается даже близко. Попытка подражать античной всеохватности вылилась в педалирование кровожадности и жестокости, уровень осмысления человеческой жизни снижен - божественного плана в романе нет совсем, и конфликт, как принято в современной литературе, перенесен полностью внутрь человеческой души, без какого-либо высшего измерения - справедливости, судьбы, воздаяния. Ничего этого в книге нет.
Зато в книге есть современный феминистический подход, который так заметен на фоне античного сюжета, как нам заметны парики и брыжи на античных героях в операх XVII века. Мы теперь поражаемся, что люди эпохи классицизма могли думать, будто пишут в античном духе, когда заставляли Ореста носить чулки и говорить "Милостивый государь!". Тот же дух времени, только уже нашего времени, веет в романе Тойбина.
Двигателем и пружиной всего действия в романе оказываются женщины - Клитемнестра и Электра. Мужчины рядом с ними - невыразительные существа без собственной воли и целей. Орест низведен до положения тупого исполнителя плана мести, разработанного и подготовленного Электрой. После убийства матери, которое у Эсхила потрясает небо и землю, срывает с Олимпа богов и заставляет весь мир вращаться вокруг Ореста, персонаж Тойбина только сильнее погружается в ту изоляцию, в которой он существовал всю книгу. Он практически целыми днями ни с кем не разговаривает, потому что у него нет ни друзей, ни доверенных слуг, ни просто слуг. Это не царевич, глава царства после смерти отца, это тень Электры, живущая не то что прошлым, а какими-то фантазиями. Единственная возможность для Ореста приобщиться к жизни - это роды его жены в финальной сцене романа, то есть снова ценность его жизни конструируется женщиной и зависит от женщины.
Душераздирающее зрелище, как говорил ослик Иа. Другими словами, очень современная книга, на которую не стоит тратить время."
Андрей Парибок. Появилось некоторое количество информативных материалов о феминизме. Я почитал, почти ужаснулся и пришел к выводу: это глубоко индивидуалистическое движение, которое объективно ведет к упадку белого человечества и падению его численности. Не имеет оно и цели содействовать счастью женщин. Оно пестует их спесь и неоправданные мечтания об индивидуации, самореализации и самовыражении. А ведь у громадного большинства представителей ОБОИХ ПОЛОВ вовсе нет таких стремлений! Зато есть внушаемость, чем и пользуются. Как феминистки, так и новые левые и пр.
Зато те женщины, которым названные стремления присущи, не нуждаются в феминизме.
Йоги Матсьендра Натх. Это сделало женщин непутевыми, а мужчин тряпками и обоих одинокими винтиками в системе. Но много идиотов, которые не способны этого понять. Верят в красивые лозунги, не понимая к чему они ведут.
qyzyl_burysh: "Патриархат" - способ, которым старшие женщины чморят молодых женщин.
Борьба с расизмом - инструмент, которым одни небедные белые, мочат других белых.
Все решения "против своих интересов" - это решение или попытка зачморить, а то и замочить своего конкурента за "экологическую нишу".
Шарль Фурье. «...Женщины хорошо работают только под диктатурой мужчин, но... сдругой стороны женщины и дети, раз они принялись за работу, с величайшей рьяностью расходуют свои жизненные силы... между тем как взрослый работник-мужчина настолько коварен, что старается по возможности экономить свои силы».
Максим Шмырев. Первая мировая война, Вторая мировая. Женщины на заводах, женщины в конторах. Войны закончились, но мало что изменилось. Женщины продолжают служить, делать работу, от которой мужчины бы свихнулись или подняли Пугачевские знамена. Они пытаются сделать этот мир цикличным и самовозобновляемым, но он оседает в тину.
Наталья Мелентьева. "Дом, который построил Джек".
"В паноптикуме действующих персонажей Триер отчетливо акцентирует гендерную проблематику. Умирающим полом у Триера несомненно являются мужчины, доминантным - женщины. Представительницы восходящего мира Кибелы в фильме чудовищны. Назойливая дама с домкратом, жадная до дотаций вдова-пенсионерка, доверчивые, тупые, психически неуравновешенные истерички, беспечная мать, притащившая детей на охоту в компанию малознакомого мужчины с огнестрельным оружием - все эти представительницы Великой матери, жертвы Джека, с одной стороны, одиноки, несчастны, дезориентированы, с другой - эгоистически настаивают на своем, истерически чего-то требуют, пытаясь присвоить, захватить, вампиризировать мужское начало. Как писал Е.Головин, эти механические, отчужденные от самих себя существа не являются источником ни понимания, ни утешения, ни ободрения для мужчины. Они выглядят как зловещие порождения тьмы, химеры примордиального хаоса, отравляя мир своим сексуальным кошмаром и угрожая мужчине унижением и кастрацией. С ними Джек разбирается с особой холодностью. Согласно тому же Головину, «гинекократический мир убивает пробуждение героя, и поэтому дама-натура требует дистанции». Дистанцию Джек выстраивает самую ледяную."