Mar 07, 2012 14:56
Когда у Осипа Васильевича сыновья и дочери подросли, он взялся за другой промысел. Он купил каюк (большая крытая лодка), набрал кое-каких подходящих товаров и своесильно сплыл, или, как тогда говорили, опустился вниз, по Туре и Тоболу в Тобольск. Распродавая там свои товары, он покупал на вырученные деньги соль и соленую рыбу и, погрузив все в каюк, поднимался бичевником (бурлаками) вверх по Тоболу и Туре до Тюмени. Здесь соль и рыбу выгружал и продавал. По продаже соли и рыбы, он снова отправлялся в тот же путь и, таким образом, в лето делал несколько рейсов.
Это было в 30-40-х годах XIX века, пароходов тогда еще не было, они появились только в 1842-1844 годах, и то очень несовершенные, почему первое время бурлачеству не мешали. Затем долгое время практиковалось так: каюки спускали вниз своесильно, а обратно их за плату поднимали вверх пароходы. В конце концов, конечно, конкуренция пароходов прекратила этот промысел.
*Кочнев П.Ф. Жизнь на Большой реке: записки сибирского приказчика / под ред. Т.С. Мамсик. - Н-ск: ИД Сова, 2006. - с. 34
Тура,
Тобол,
Тобольск,
mainland,
Тюмень,
коммуникации