Вот оригинал из Библии: "И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения" (Левит гл. 16, ст. 7-10). "и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню" (Левит гл. 16, ст 21-22).
Вот, что говорит "Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона": "тот козел, на которого падал жребий «для Господа», ליהוה, приносился первосвященником в жертву за весь народ. <...> После совершения искупительной жертвы за народ первосвященник возлагал обе руки на голову того козла, на которого выпадал жребий с обозначением «ла-Азазель», לעזאזל, и исповедовал над ним все грехи народа, после чего козел, нагруженный предполагаемыми грехами народа, передавался нарочному, который уводил его за город и там отпускал его в пустыню".
То есть, грубо говоря, в первом случае, убивает жертву, чтобы искупить грехи жертвенной кровью - заплатить за грех, а во втором случае - символический обряд очищения, когда уже оплаченные грехи увозятся в пустыню. Другими словами, первый козел умирает в оплату за открепление грехов, а второй - их как бы вывозит подальше... Но это приблизительное понимание.
Вот, что говорит "Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона": "тот козел, на которого падал жребий «для Господа», ליהוה, приносился первосвященником в жертву за весь народ. <...> После совершения искупительной жертвы за народ первосвященник возлагал обе руки на голову того козла, на которого выпадал жребий с обозначением «ла-Азазель», לעזאזל, и исповедовал над ним все грехи народа, после чего козел, нагруженный предполагаемыми грехами народа, передавался нарочному, который уводил его за город и там отпускал его в пустыню".
То есть, грубо говоря, в первом случае, убивает жертву, чтобы искупить грехи жертвенной кровью - заплатить за грех, а во втором случае - символический обряд очищения, когда уже оплаченные грехи увозятся в пустыню. Другими словами, первый козел умирает в оплату за открепление грехов, а второй - их как бы вывозит подальше... Но это приблизительное понимание.
Reply
Leave a comment