Леонид Ильич на заседании политбюро: «Враги распустили слухи, что по городу вместо меня возят чучело. Это неверно - на самом деле, вместо чучела возят меня.» Классический советский анекдот.
Турагент потратил час на клиента, но тот говорит, что все предложения неинтересны. Наконец агент говорит:
- Ок, у меня есть последний вариант для вас - совместить секс с путешествием.
- О, наконец-то вы предлагаете нечто стоящее. И что же это?
- Иди потрахайся.
Классический ивритский анекдот. (Посыл «иди потрахайся» (לך תזדיין) является ивритским аналогом русского «пошел ты на...».)
Пролог.
В последнее время в новостях регулярно всплывает имя раввина
Берланда, известного также по кличке
секс-раввин. Впрочем, последнее
сообщение, пожалуй, побило все рекорды. Я-то наивно не ожидал, что мое отношение к нему может ухудшиться от каких-то новостей, но оказался - такая отборная мразь...
Вот о секс-раввине Берланде и его пастве мы и поговорим. На сей раз я разобью рассказ на два поста. В первом пойдет речь о крупном хулиганстве, во втором - о мелком.
Дисклеймер.
Без обвинительного заключения, утвержденного судом, в местной прессе предпочитают кидаться обвинениями в условном наклонении, добавляя слово «якобы» (לכאורה). Прикроем и мы задницу: Берланд - (якобы) отборная мразь.
На самом деле, настоящий дисклеймер здесь в том, что короля играет свита, и может оказаться, что Берланд просто полный дегенерат, выживший из ума, а его поведением управляют приближенные, которые и являются законченной мразью. Я даже слышал, что он якобы был у них наполовину пленником в какой-то момент. Проверить это возможности нет, да и какая разница, где кончается царь, и начинаются бояре. Вся узкая клика - мразь и дегенераты, и текст относится к ней, к расширенному Берланду, даже если самого Берланда, как в анекдоте из эпиграфа, держат в качестве чучела и фетиша. Впрочем, в таком же смысле, хоть отчасти, надо понимать и рассказы о других лидерах, особенно тоталитарных.
Дорога в рай.
Свежее журналистское
расследование, публикацию которого он не смог запретить через суд (так что, может быть, можно и без «якобы»), показало, что он запрещал тетке из своего двора лечиться от рака, несмотря на просьбы ее матери. Вместо этого он обещал ее вылечить и за неплохие деньги провел церемонию выкупа души. Эксперимент закончился ожидаемо: дура померла, раввин наварил еще чуток. Дальнейшее предсказание, на сей раз мое, тоже просто: кроме скандала по ТВ ничего ему не будет.
Шарлатана йога или какого-нибудь другого сектанта за это судили бы стопроцентно, а батюшки у нас неприкасаемые. По крайней мере, по таким ничтожным поводам. Как вы понимаете, это происходит только из-за "дискриминации" ультра-религиозного сектора, на которое они все время жалуются. Мы еще обсудим на конкретных примерах, как этого Берланда дискриминируют.
Что же касается его движения «вернитесь сыновья» (שובו בנים), которое, по-хорошему, надо бы называть сектой, то правильнее бы его переименовать в «дорога в рай». Они все, конечно, обещают попадание в рай, но этот может проводить вне очереди. Видать, есть знакомства, как сам он и его паства намекают.
Секс-тур.
Большую известность Берланд приобрел в результате своего длительного путешествия, но в отличии от эпиграфа, он вначале пошел потрахался, а потом уже, как следствие, поехал в путешествие с частью своих адептов.
Несколько теток из его общины (скорее всего, бывших) подали на него жалобы о домогательствах (и не только). Собственно, в
новостях была запись Берланда, сказавшего «אני אנסתי אותה והיא מותרת לבעלה בלי שום ספק» - «я ее изнасиловал, и она разрешена ее мужу без вопросов». У матросов нет вопросов. И у паствы Берланда тоже - спасибо тебе, батюшка, можно. А мог ведь сказать «не можно». На эту деликатную тему в иудаизме по-всякому бывает, между прочим. Если кто далек от иудаизма и не понял: джентльмен взял вину на себя - она не хотела, так что разводиться необязательно.
Пока шел суд, он сбежал за границу по поддельному паспорту. Более менее везде, куда он приезжал, соглашались его выдать по израильскому запросу, но он сбегал раньше окончания процесса. Скорее всего, его паства делала ему ксиву, а власти в каждой стране предпочитали закрыть глаза и дать ему слинять. Когда он уже два раза убежал из других мест, нельзя сказать «вот, ведь не ждали».
В итоге он пробежал за три года через Марокко, Зимбабве, ЮАР, Голландию, и опять ЮАР, откуда в конце концов был выдан через Интерпол. Нехилый секс-тур. Какого лешего он бегал, а Израиль его ловил, сказать нельзя. Обе стороны производят совершенно убогое впечатление - после выдачи он, несмотря на побег из-под суда, получил 18 месяцев и сидел в супер-условиях. В частности, за него ходатайствовал Лицман (министра здравоохранения от ультрарелигиозных). Отсидел он в итоге
меньше полугода, из-за обнаруженного рака толстой кишки. Вначале его выпустили в отель рядом с больницей, а через месяц - домой. Сам он в рай не торопился и сделал операцию в больнице.
Сколько денег он сжег со своей паствой за время бегов и за ради чего? Ладно, дуракам закон не писан. Но прокуратура, блин. Если у тебя материалов на 18 месяцев, сколько казенных денег надо на это сжечь?! И все ради того, чтобы уголовник, отсидев в таких условиях, опять занялся черт те чем (смотрите вторую серию). Почему нельзя было оставить идиота в Зимбабве?!
Хасидская голова.
Закончим первую часть рассказом о том, как Берландские похождения всплыли. Обычно, ведь, ультрарелигиозные в полицию не жалуются. Итак, его адепты уверены, что он всемогущая супер-праведная личность, и ходят всякие рассказы, что он не ест, не спит, только с Богом общается. И вот один молодой придурок, увидев поздно вечером, что у батюшки горит свет на втором (или третьем) этаже, полез на дерево посмотреть, как он за всех нас грешных молится. Вместо этого он увидел, что раввин имеет тетку (конечно, замужнюю) из его окружения. А теперь попробуйте угадать, что молодой подумал, и вы поймете, в чем разница между вашей головой и хасидской.
Так вот, первая мысль Вовочки: «Или он великий грешник или великий праведник». Сильно? Еще бы, если вам всю жизнь мозги засирают рассказами о чудесах, сделанных хасидскими цадиками, с моралью, что им можно много такого, чего другим нельзя. И даже если что-то не то кажется, то, может, это лишь испытание вашей вере. Но, видимо, сомнения у него все-таки закрались, так как он рассказал про этот случай кому-то еще в общине. Дальше парня затравили (а где-то и побили), и он с семьей в итоге ушли и пожаловались в полицию, та начала копать, выяснила, что случай был не один, и в итоге даже собрали жалобы нескольких пострадавших. Ну а дальше рав Берланд отправился в свой знаменитый тур.