Православные миссионерские станы в Китае в начале ХХ века

Dec 26, 2012 13:22

Священник Петр Иванов
Православные миссионерские станы в Китае в начале ХХ века

Начало века стало временем многочисленных драматических событий в судьбах Православия в Китае. Летом 1900 г. Российская Духовная Миссия в Пекине была разгромлена ихэтуанями, более двухсот китайцев-православных приняли мученическую кончину, отказавшись предать свою веру по требованию повстанцев. Представители русского духовенства столкнулись с необходимостью заново отстроить Миссию, благо на это имелись средства, выплаченные китайским правительством в качестве компенсации за понесенный ущерб. Кроме этого в трудах миссионеров появилось новое направление - распространение своей деятельности в глубь страны. Развитие этого направления связано с личностью Начальника 18-й Миссии архимандрита, с 1902 г. - Преосвященного епископа Переяславского, - Иннокентия (Иоанна Аполлоновича Фигуровского, 1863 - 1931).

Сын священника Енисейской епархии, архим. Иннокентий с детства участвовал в миссионерской работе своего отца среди малых народов Сибири. Он воспринимал задачу проповеди Евангелия среди народов Востока в качестве главной цели своей жизни. Сделав блестящую церковную карьеру, архим. Иннокентий в 1894 г. стал ректором Санкт-Петербургской Духовной Семинарии, в 1895 г. был назначен Настоятелем миссионерского Покровского "что на Убогих домех" миссионерского монастыря2 В 1897 г. он возглавил Пекинскую Духовную Миссию, причем, отправляясь в Китай, планировал усилить проповедь Православия в Срединной империи, уже не ограничиваясь Пекином и еще несколькими крупными городами.

Рамки данной статьи не позволяют вдаваться в подробности дискуссий между российскими дипломатами и духовным ведомством относительно целесообразности и форм миссионерской работы русского духовенства в Китае. Суть же проблемы заключается в том, что начиная со времен Петра I правительство России требовало от Духовной Миссии в Китае подчинения интересов Церкви интересам государства, а также проявления всемерной осторожности, дабы проповедничество не вызвало озлобления богдыханских чиновников и тем самым не осложнило межгосударственные отношения.
Читать далее

Китай, миссионерский стан, православие, история миссии

Previous post Next post
Up