Originally published at
Маркетинговые исследования: записки рисёчера. Please leave any
comments there.
Мои 8 опознавательных знаков.
Вдохновила Ирина Шмакова "системой кодов" для круга избранных :).
1. SPSS:синтаксис (свои), меню (есть надежда) или "а что это" (чужие).
2. Запросы от клиента: сразу ставим цену или вытаскиваем а что, собственно, надо. Ну, тут ясно.
3. Работаем: до конца рабочего дня (фу), до результата (свои) или головой (часто недостижимый идеал) :).
4. Презентации: хорошие или с бюллетами, градиентными заливками и сплошным текстом (чужие, но не все потеряно).
5. Критика: "все плохо" (монстры-коллеги) или "а вот моя жена это покупает реже, чем написано в вашем отчете" (монстры-клиенты).
6. Когда что-то не получается: остервенело пытаемся сделать то же самое 101 раз (практиканты и юные коллеги) ![](http://www.svplotnikova.ru/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
или пробуем новый вариант.
7. Когда новый клиент (не из рисеч-агентства) говорит, что он уже сделал свою анкету: снижение стоимости и сроков проекта (монстры - клиентские менеджеры) -увеличение продолжительности проекта, так как много сил уйдет на воспитание клиента (свои).
8. Вопросы ко мне: "А как мне сделать это?" или "Где мне это найти?". Сразу в сад, таким людям в принципе нечего делать в маркетинге и это серьезно. Причем критично и для исследователей, и для заказчиков. Как говорит один мой честный коллега (западный):
"К сожалению, руководство некоторых моих несостоявшихся клиентов не знает, какие бюджеты тратятся на исследования только из-за того, что маркетологи не умеют пользоваться Гуглем, а исследователи умеют пользоваться такими клиентами".