о честном капитализме и о трех бесплатных играх

Jul 03, 2020 09:16

как известно, компания Epic Games, с регулярностью, заслуживающей большего уважения, продает одну или две или три игры сосем бесплатно.
Акция обычно длится неделю.
Это я ехидно говорю для тех нытиков, которые все проблемы видят в капитализме, которые вранье, обман, жадность, лохотроны и тд, путают с неизбежными грехами капитализма.
Как можно убедиться нет, напротив, только при капитализме я видел подобные акции великодушия.
Хотя побочная цель - да, рациональная, это реклама магазина, но это не мешает выглядеть красиво.
Такая система в нормальном капитализме, выгодно делать подобное.
И я, как игрок, не лишенный полностью чувства собирательства и потребительства, со временем, накопил таки целую библиотеку таких бесплатных игр.
И на днях решил покопаться в ней и найти, что посмотреть.
Смотреть я начал с игры GTA 5. (Grand Theft Auto v) Это не моя игра и я никогда бы ее не купил.
Но там целый огромный город. Это сделать было очень непросто. Хотел посмотреть.
Посмотрел игру, и еще сильней убедился, что она не моя. Вообще, меня ничего в ней не цепляет. Удалось в ней задержаться очень недолго.
Мне не понятны потемки души тех кто в это играет, (а их легион!) ограбления, машинки, воровство крутых тачек, перестрелки с копами...
Противно. Кстати, в игре Borderlands показали какое должно быть управление машиной. А тут управление отстойное, очень сложно проехать прямо и не задеть столб.
Но, замечу, что мои претензии субъективные. Это культовая игра и стоит не малых денег.
Вторая игра, Цивилизация 6. Стратегия Сида Мейера.
Мне она не понравилась сразу же. Мои капризы эпические.Мне очень нравится Цивилизация 4, она самодостаточна.
Мне не понравилась музыка. Точно даже не помню. Вроде хоровое пение, но выглядит как детский фривольный музончик, под который дети пляшут в новый год под елочкой. Это эпичная стратегия! Там должен быть пафосный эпичный музон. Как например в Assassin Creed.
Assassin Creed: Syndicat это третья игра. Она - часть огромной серии AC, от фирмы Ubisoft.
Очень известная игра, но тоже не мое, играть за ассассинов меня тоже никогда не тянуло. И я проходил всегда мимо этой игры.
Но мне понравилась игра. Не сама идея, а как все сделано. Сделано все очень красиво и неимоверно удобно.
Персонаж сам взлетает на любые головокружительные стены, ошибиться просто невозможно. Сам понимает за что цепляться и сам понимает на что призимляться при прыжке. Не только это, все сделано удобно: бои, стелс, прыжки и тд. я самый большой хейтер прыжков в мире игр, но мне так понравилось, что иногда мне лень обходить здание, я его изящно "перехожу" по стенам. Супер сделано. Прекрасные красивые анимации полета и тд.
Очень качественная игра. Невероятно красивый и огромный старый Лондон.
По нему просто любопытно погулять. Как я понимаю, разработчики его полностью реконструировали.
Куча разнообразного народу, экипажи, жизнь бьет ключом. Но толпа не мешает пройти, люди стараются уступить дорогу, кроме того в толпе можно прятаться, но пока я не понял как это делать.
Ну, конечно во многие здания пройти нельзя но нам это и не нужно. Нам нужно пройти только в те, куда нам нужно.
(Отступление: К слову, тут я вспомнил что в польской  игре Киберпанк 77, от разработчиков шедевра Ведьмак 3, которую все ждут, открыты все двери и считаю это огромной ошибкой геймдизайна.
Это ложная механика. На самом деле, игрок просто будет путаться в этих бесконечных уровнях и дверях. Ненужные двери должны быть закрыты.
Тем более, что за этими дверями не будет ничего полезного.)
Очень удобные сочетания клавиш. Их явно продумывали и делали очень удобными.
Люди думали над этой механикой, и отнеслись очень ответственно к своей работе.
Например, если противник окрасился красным цветом, то сбить его с ног можно просто одним кликом.
И всякий раз игра любезно подсказывает нужные сочетания, очень легко и быстро ты осваиваешься в игре.
Это очень классный геймдизайн. Делали мастера.
Игра не моя, но так все сделано красиво и удобно, что меня тянет там побегать.
Игрок обычно этого не замечает, из того что я написал, но ему подсознательно все нравится.
Сделано просто невероятно, как красиво, как герой забирается на стены, он сам ищет всякие ближайшие выступы, и воспроизводит наиболее подходящую анимацию, каким образом он цепляется за тот или иной уступ. Кроме того игра старется чтобы персонаж не свалился при небольшой ощибке.
Разбился я только единожды, для этого мне пришлось удерживать горячую клавишу, то есть просто так не свалишься.
Поэтому проникаешься к персонажу доверием, что это крутой мастер, он не упадет, не бойся. И высота перестает пугать.
Хотя некоторые шпили зданий все-равно пугают. Очень высоко.
Надо все-таки погулять по Лондону внимательней, это очень круто. Посмотреть на архитектуру, на одежду людей.
Кстати, довольно красиво одевались Лондон -красивый город. Но герои игры одеты еще более красиво. Вызывающе красивая одежда.
Во время перезагрузки если герой погиб довольно необычный эеран загрузки. Вместо прогресс-бара твой герой как бы в астрале, и ты можешь им управлять.
Поверхность генерируется бесконечно и ты можешь идти и идти в даль, прикольно.
В общем, эта игра это пример очень качественной разработки игры. Тут на высоте все, и художники, и геймдизайн и дизайн уровней.
Но один промах дизайна уровня я нашел - мне дали дополнительное задание, но я так и не понял, как бочки обрушить на голову противников.
Не достаточно было интуитивности на уровне. Как-то для начала нужно было показать, что я должен был сделать.
Но это я сильно придираюсь, для того чтобы показать, что я критически смотрел на игру и если хвалю, то это действительно сделано феноменально.
Как то так. Всем рекомендую. Тот забавный случай, когда на сюжет можно почти не обращать внимание. Хотя, и он есть.   

геймдизайн, Игра

Previous post Next post
Up