подкинула мне тут подружка любoпытную ссылочку
http://archibest.livejournal.com/2359.html Изучать ее можно до бесконечности,информации к размышлению там непочатый край.Поэтому буду тащить к себе наиболее значимые и интересные МНЕ аспекты.
Безусловная значимость человека для себя самого перестала быть необходимым качеством для выживания. Эгоизм стал такой же редкостью, как и эмоциональное здоровье.
Альтруизм превратился в решение чужих проблем друг для друга, в избегание встречи с собой, во взаимный паразитизм, в проживание чужих жизней в стремлении заполнить пустоту внутри себя.
Старые духовные учения, призывавшие своих последователей отказаться от себя, как от единственной и безусловной ценности, и расчитанные на работу с человеком примативным и эгоистичным, в новых условиях оказались красивой ловушкой, только способствующей подкреплению имеющихся зависимостей за счет формирования убеждения в правильности жизненной позиции зависимого.
Духовные учения не стали от этого хуже. Но прежде чем отказываться от себя, необходимо себя обрести.
К характеристикам духовно здоровых людей, подтвержденных наблюдениями Маслоу, можно отнести следующие.
1. Объективное восприятие реальности. Духовно здоровые люди менее эмоциональны и более объективны в восприятии реальности, терпимы к противоречиям и неопределенности. Они приветствуют сомнение и нехоженые пути.
2. Полное принятие себя, других и природы. Духовно здоровье люди принимают себя такими, какие они есть как на психическом, так и на физиологическом уровне и ощущают при этом радость жизни (у них хороший аппетит, сон, секс). С пониманием они относятся к основным биологическим процессам в организме. Подобным образом они воспринимают других и человечество в целом.
3. Непосредственность, простота и естественность поведения. Как точно заметил М. Е. Литвак (1997), с этими людьми общаться так же просто, как с японской техникой. Однако эта простота общения не означает, что они доступны для каждого в любой момент и что они так же просты "внутри".
4. Увлеченность и преданность какому-либо делу (фокус на проблеме, а не на себе). Духовно здоровые люди привержены какой-то задаче, долгу, призванию или любимой работе, которую они считают для себя жизненной миссией. Говоря словами Маслоу, они живут, чтобы работать, а не работают, чтобы жить.
5. Независимость и потребность в уединении. Они очень нуждаются в неприкосновенности внутренней жизни и в одиночестве, общении с собой.
6. Автономия, независимость от культуры и окружения. Они больше полагаются на свой собственный потенциал и внутренние источники роста и развития. В этом смысле они самодостаточны, то есть независимы на самом деле, а не в смысле заявления своей позиции.
7. Свежесть оценки и восприятия. Духовно здоровые люди каждый день своей жизни воспринимают как захватывающее и волнующее событие. Для них восприятие сотой радуги так же прекрасно и восхитительно, как и восприятие первой радуги в мире.
8. Вершинные или мистические переживания. Эти люди способны переживать моменты сильного волнения или высокого напряжения, экстатические состояния. Когда они переживаются? В кульминационные моменты любви и интимности, творчества, открытия и слияния с природой.
9. Общественный интерес, чувство сопричастности, единения с другими, доброжелательности. Это выражается в сострадании, симпатии и любви ко всему человечеству (часто в виде отношения старшего брата к младшему)
10. Глубокие межличностные отношения. У этих людей узок круг общения, так как настоящее общение, состояние духовного единства с другими требует времени и усилий. Однако их общение отличается глубиной переживаемых чувств. Кроме того, для этих людей характерно высокое чувство эмпатии, сопереживания.
11. Демократический тип характера. У этих людей нет предубеждений к другому классу, расе, религии, полк, возрасту, профессии, сексуальной ориентации, прочим атрибутам статуса. Они с готовностью учатся у любого, если только у него можно чему-то научиться. В то же время они не считают всех без исключения равными. Маслоу писал: "эти индивиды, сами являющиеся элитой, выбирают в друзья также элиту, но это элита характера, способностей и таланта, а не рождения, расы, крови, имени, семьи, возраста, молодости, славы или власти".
12. Разграничение целей и средств. В повседневной жизни они более определены, последовательны и тверды, чем другие, в отношении того, что правильно и что ошибочно, хорошо или плохо. Они придерживаются определенных нравственных и этических норм, хотя немногие их них религиозны в ортодоксальном смысле этого слова. В то же время для них порой сам процесс значит больше, чем цель, пусть и очень благовидная.
13. Философское чувство юмора. Эти люди предпочитают доброжелательный, философский юмор, высмеивающий глупость человечества в целом, в отличие от других людей, которые могут получать удовольствие от шуток, высмеивающих чью-то неполноценность, унижающих кого-то или непристойных. Юмор духовно здоровых людей вызывает улыбку, а не смех.
14. Креативность, творческий подход к жизни. Для них характерна естественная и спонтанная креативность, позволяющая будничное дело осуществлять каждый раз по-новому. Кроме того, их творческий подход проявляется прежде всего в повседневных делах, а не как у выдающихся талантов в поэзии, искусстве, музыке или науке. Вот почему Маслоу как-то заметил, что в первоклассном супе больше творчества, чем во второсортной поэзии.
15. Сопротивление окультуриванию. Они в гармонии со своей культурой, вместе с тем сохраняют определенную независимость от нее. Они традиционны и ничем не отличаются от других, пока требования культуры не затрагивают их основные, базисные ценности.
(C
http://so-wa.livejournal.com/281187.html)
к сожалению не знакома ни с одним человеком ,который бы на все пункты смог ответить "ДА, ЭТО Я". Как звучало в одном фильме "здоровых людей не бывает, бывают недолеченные"
Ты боишься крушения отношений? Они уже разрушены. Такими, как ты их видишь из состояния зависимости от партнера, они или не были никогда или давно перестали быть. Если отношения существуют по условиям, меняющимся с непредсказуемой периодичностью и в непредсказуемую сторону - это не отношения, это аттракцион, похожий на отношения настолько же, насколько родео похоже на прогулку верхом. Если в отношениях есть третий, и этому третьему отдается предпочтение партнера, то кем и чем бы этот третий ни был (планерка, водка, девка, тусовка, уборка - нужное вписать) - это не с тобой отношения, а с третьим. Ты - запасной аэродром для партнера, и отношения не у вас, и совсем не равноправные, а есть два разных отношения - у тебя к нему/ней и у него к тебе. И у него к тебе очень специальное отношение: потребительское. Как к продукту, как к ресурсу - а не как к равноправному партнеру. Как и у тебя к нему.
Если отношения непрозрачны, и ты, не зная планов партнера, не можешь планировать свое время, и постоянно или вымаливаешь информацию, или угадываешь ее - это не отношения вообще. (Что самое интересное - на этом этапе, если крепко подумать, обнаруживается, что вещество и баловство… неожиданно одушевлены, да. Им присваиваются какие-то намерения, какие-то чувства и мнения в отношении зависимого субъекта. Что с предметом зависимости, даже неодушевленным, построены отношения, «как с личностью». А личность партнера, от которого субъект зависим, воспринимается им только как стимул для переживания и действия, и его мнение не столько учитывается, сколько проецируется «из себя», точнее, из сценария.)
Есть смысл подумать, ради чего ты прогибаешься под постоянные ожидания, которые оправдываются слишком редко, под неожиданно, на ровном месте возникающие месторождениями жизненные неурядицы и под постоянное невыполнение партнером обещаний. Ради чего ты играешь по меняющимся правилам? Что ты пытаешься выиграть? (Ты, кстати, этого не выиграешь, только просадишь на эти игры весь ресурс) Ты боишься потерять себя? Успокойся, это уже произошло. Ты уже не свой собственный. Ты - собственность твоего вещества, существа или баловства.
Ты считаешь, что твоя жизнь разрушится, если ты откроешь для себя этот страх? Этот страх уже разрушил ее. Вещество, существо или баловство - только ненадежный полупрозрачный щит, за которым можно не то чтобы совсем спрятаться - сыграть в то, что спрятался и позволить себе не видеть реальное положение вещей. Сквозь этот щит фрагменты страха вполне видны, сквозняки из реальности дуют туда практически беспрепятственно - но какая-то иллюзия защиты есть. И можно продолжать верить в то, что не все так плохо. До тех пор, пока однажды и эта ненадежная иллюзия защиты не развалится.
Все, чего мы боимся, все от чего мы прячемся в зависимость - уже случилось с нами. Осталось только признать это, отбросить иллюзии и начать считать потери и разрушения.
Соблазн заорать «все пропало, все пропало!!» и побежать на мост топиться или начать мылить петлю - совершенно обычное дело для этого шага. Некоторые даже уступают этому соблазну. Страх ответственности - он, да, порой толкает на такие подвиги, что окружающие только диву даются.
Ну да, пропало. Очень многое пропало - иллюзии, ресурсы, время, нервы, планы… Но - пропало не все и не насовсем. Что-то осталось. Собственно, ты сам, например. И этого достаточно чтобы идти дальше.
фрагменты добавляются по мере прочтения.