Ещё в прошлом году у меня были вполне определённые представления о том, как смотрит на политику и каких перемен в ней желает российское население. Но базировались эти представления в основном на том, что я видел в своём не самом благополучном российском городе, и, естественно, на ЖЖ.
Однако 4 марта довольно наглядно показало разницу между блоггерами и остальным населением. И мне попался довольно интересный пост на эту тему. Вот даже интересно - автор поста преувеличил или всё действительно так? Жду ваших мнений.
Оригинал взят у
badyrkhanov в
Средний класс и политическая активность Общаясь с людьми из офисов, то есть с прослойкой людей, которых креативный класс презрительно называет "офисный планктон", (а на деле это люди которые реально работают, то есть считают, чертят, составляют иски и дововоры, подбивают балансы, всякие скучные таблички рисуют причем не "удаленно", а этак с 9 до 6) я поражаюсь до чего они все по большому счету аполитичны. Они не знают даже кто такая Света из Иванова, не то, что Женя Чирикова или Кристина Потупчик! Вообще даже ни разу не слышали! Слабо отличают Яшина от Кашина. Не читали Лимонова про Другую Россию, не читали Кургиняна, не читали блогера Другого, не говоря о Зялте! Не понимают шуточек Щаранского. И в интервью Прохорова Собчак их тоже надо ткнуть, ибо они даже Дождь на смотрят! Не говоря о таких тонких материях как приключения националиста Тесака, работы Дугина или статьи Кашина.
Нет, они пытаются читать "Коммерсант", или "Ведомости", последняя газета как-то ближе, там можно реально про проблемы своей отрасли вычитать и узнать, что будет на рынке в ближайшее время с каким-нибудь полезным шлаком, который их компания производит. Если компания большая их также интересует, кто там каким отраслевым министром или префектом района, и какие у назначенца отношения с шефом, и не нужно ли, исходя из всего этого, размещать резюме и валить. Но это самых продвинутых интересует. Еще самые продвинутые могут разные байки о своих шефах, олигархах и чиновниках рассказать. Беззлобно так).
Ну ясное дело все знают кто такой Навальный, да. Знают и многие сочувствуют, он многим близок чисто корпоративно, тоже человек из офиса, особенно юристам. И потом он же вроде борется с начальством, доказывает ему что-то, а вроде начальство в офисах втайне не любят, и все бы хотели смело там в лицо ему, начальству правду-матку рубануть. И конечно, все любят, когда выпьют за политику поговорить и за коррупцию и за буржуазный национализм на примере наблюдений за своим садовником-таджиком. Ну в общем-то получается мешанина какая-то, вроде бы всем и недовольны, а непонятно конкретно чем. И вообще с утра на работу, и скорей бы пятница, какие уж тут политические убеждения. В итоге все против раскачивания лодок и оранжевой революции.
В России, чтобы немножко разбираться в публичной политике, в настоящей реальной и нереальной политике, даже на уровне обывателя, надо круглосуточно шариться в интернетах. То есть такой full time occupation. Не в Интернете, а именно в интернетах, на нужных страничках и бложиках.
Читать не только
статьи, тексты и посты, срачи в комментах, не только пялиться в ютуб, но и понимать мемы, шуточки, знать кто под кем, и кто кому платит. И все бэкграунды и тренды популярнейших интернет-сражений. Между прочим, мне кажется, что нигде соцсети и твиттер так не политизированы как у нас. Во всяком случае мы в первых рядах в мире по политизации соцсетей. Вот Варламов пишет, что в Америке
вовлеченность населения в политику гораздо больше, чем у нас. И правильно у них политика (я имею в виду в широком, общественном смысле, так сказать витрина) проще устроена. У нас она жутко сложная и богемная. То есть такая замешанная на светских салонах, (их роль сейчас запросто стеночки и бложики играют) вот прямо как до до революции была Зинаида Гиппиус, приходит на ум еще актриса Мария Андреева, а у нас таких дам сейчас полно и каждый уж точно назвать хоть одну такую даму может. Такие видно традиции.
А вот у как раз офисных людей, вообще если шире, среднего класса, нет времеми сидеть в интернете. У большинства из них, представляете, на работе закрыты все соцсети и ЖЖ. Представляете какой фашизм а?! А многих вообще только базы различные и корпоративная почта доступны. Ужас да? Ну ясное дело все гаджетами обзавелись, но во-первых они четко используются для общения с правильными людьми (друзьями, подругами и телками). И еще чтобы разные приколы посылать, например про пятницу. И обсудить стоит ли ехать на распродажу в Берлин или нет, и где отдохнуть. Да еще и работать надо, считать там, таблички строить...
И есть такой модный мем про то, что сейчас новости узнают все из соцсетей, мол (заметим, что в соцсети по большей части новости из прессы попадают). Все продвинутые, молодые не смотрят телевизор, а черпают новость из соцсетей! А у них нет там никаких перепостов тысячников, у них там фотки с отдыха, блин. И людей то я молодых беру лет 25-40. Они довольны в общем-то. Особенно в Москве. Тачка есть, на отдых едут, ипотека там, дачка. Кто победнее еще и бабушкину квартиру сдает нелегально, несмотря на недовольство коррупцией и разговоры за соблюдение закона. То есть они за эволюционный путь, если обобщить, ну без резких колебаний. Они то рассудительны, знают, что новый начальник покруче засидевшегося старого, доброго гайки то закручивает. И говорят, что средний класс опора рыночного общества. Ну он такой? А вы так не думаете? У вас другие примеры? Мне просто очень интересно.