спасибо за этот пост. Неканонизированный Пушкин гораздо интереснее канонизированного. У нас его сделали как Ленина - безгрешным, святым, светочем... А он был другим. И от этого не менее великим.
Ох, это вообще беда, что всех более-менее известных деятелей так любят "канонизировать". Причём не только в России, у американцев образы тех же отцов-основателей штатов вполне себе библейские. И, пожалуй, это общая болезнь человечества.
Хотя, казалось бы, чего проще, чем понять, что, какими бы ни были достижения великих людей, проблемы у них такие же, как и у всех нас. И отличается великий человек от обычного только тем, что у него есть талант, который он смог реализовать.
Сложный вопрос. Я бы её святою всё-таки не назвал, но, конечно, много грязи на неё вылили зря, всё-таки, судя по всему, в её действиях не было злого умысла, а просто ей не хватило женского чутья или ума, чтобы понять тонкость ситуации. Хотя если учесть её молодость и замотанность родами, это опять же простительно.
Ну, долги-то он только после смерти оплатил. Да и то его долго убеждали близкие к царю друзья Пушкина, чтобы он это сделал. Правда, надо отдать должное, что и сам Пушкин не лучшим образом построил отношения с Николаем. Но могли ли они у них быть другими - большой вопрос. Как и большой вопрос, не стала бы ли для Пушкина благом высылка за рубеж ото всей петербургской суеты.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, казалось бы, чего проще, чем понять, что, какими бы ни были достижения великих людей, проблемы у них такие же, как и у всех нас. И отличается великий человек от обычного только тем, что у него есть талант, который он смог реализовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment