Seat Altea Freetrack

Feb 25, 2013 01:20



Глядя на то, как радуются зиме и выпавшему снегу владельцы полноприводных машин, мне снова захотелось вернуться к колесной формуле 4x4. Вот уже два года я езжу на заряженном хэтчбеке из Млада-Болеслава, и, казалось, мощный полноприводный Сеат был бы идеальным выбором следующего авто.

Но все оказалось не так просто.


На бумаге все выглядит великолепно: двухлитровый турбированный двигатель, развивающий 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента, шестиступенчатая роботизированная коробка DSG с мокрыми сцеплениями, муфта Haldex четвертого поколения, достаточный для почти любых задач дорожный просвет в 185 миллиметров, чего еще можно желать?

Всем хочется, чтобы машина была красивой. В этой номинации Altea не заработает гран-при, но свой собственный неповторимый стиль у нее есть. Она, как Рената Литвинова, - вызывает противоречивые эмоции, при этом остается ни на что не похожей.






Наверное, многие уже видели ролик про самую грустную машину в мире?

image Click to view



И ведь большинство соседей по потоку будут видеть Фритрек именно так: динамика разгона вкупе с полноприводной трансмиссией не оставляет им никаких шансов...

Вернее, так должно было быть, если смотреть на технические характеристики. В действительности же с того момента, как вы нажали на "газ", до начала разгона целые империи успевают расцвести и развалиться. Складывается впечатление, что блок управления акселератором калибровали по геохронологической шкале. Целые империи успевают расцвести и разрушиться, пока машина реагирует на газ.
Усиливает ощущение заторможенности и неожиданно задумчивая коробка, которая даже в спорт-режиме сразу включает повышенную передачу. И ладно бы она ее держала, так нет, при любом прикосновении к педали происходит переключение вниз, и опять двадцать пять: империи растут, развиваются, рушатся, и только после этого начинается бодрое ускорение.

Справедливости ради надо отметить, что я мог просто привыкнуть к молниеносным реакциям Фабии и DSG-7, работающей, как пулемет. Вполне вероятно, что все современные машины настроены схожим образом.

Нет, спурт с нуля до сотни Фритрек исправно повторяет за положенные семь с небольшим секунд, но когда вам надо ускориться в потоке и перестроиться, то тут машина может скорректировать ваши планы. Глядишь, и передумешь перестраиваться, чего зря метаться, в самом деле?

Внутри инженеры из Барселоны сделали все возможное, чтобы не собрать из доступных деталей VAG очередной скучный Golf. Это у них получилось, но иногда они неоправданно жертвовали функциональностью в пользу дизайна.


Сейчас, перелистывая блокнот с записями о машине, у меня родилось предположение, что инженерам Сеата не давала покоя слава Лянчи. Помните, как про нее говорили в Top Gear, что это был кладезь интересных инженерных решений: какие-то из них работали, какие-то нет. И эти противоречивые чувства прослеживаются во всем.

Вот, например, шикарная потолочная консоль. Туда можно спрятать мамонта по кусочкам, и еще немного места останется. Только вот мне как очкарику она абсолютно бесполезна: там нет очечника.


Или комбинация приборов. С одной стороны, тахометр в середине - признак спортивной породы, с другой он настолько мал, что то и дело норовишь посмотреть на нем время.


Зеркала специально сделаны для этой модели. Поначалу кажутся немного маленькими, но к этому быстро привыкаешь:


Интегрированная шторка - гениальное решение для тех, кто, как и я, не любит тонировку:


Между сидениями есть большая ниша для мелочей, но нет подлокотника. Видимо, чтобы держать руку в тонусе:


Никогда раньше не ездил с автоматическим включением света, это оказалось очень удобно. А вот датчик дождя работает через пень-колоду, помириться с ним мне так и не удалось:


Гнездо USB не поддерживает iPod, для этого нужно заказывать комплектацию с MDI-разъемом:


Эти кнопки на центральном тоннеле сложно найти вслепую. Отключение системы стабилизации можно спутать с открыванием дверей, а управление зеркалами перевернуто: если потянуть рычажок вниз, зеркало поползет вверх:


RNS-315 - беда VAG. Медленный, с маленьким плохим экраном, этот аппарат страдает непродуманностью интерфейса и сводит водителя с ума. Когда стандарты взаимодействия с электронными устройствами задаются смартфонами с iOS или Android, делать такое, по меньшей мере, стыдно. Я бы заказывал машину с простой кнопочной магнитолой, которая выполняет одну задачу, но делает это хорошо.


Хозяйке на заметку: в небольшой мороз до -5 градусов можно заливать в бачок пол-литра самого дешевого средства для мытья посуды на пять литров воды. Стекло моментально очищается от московской жирной жижи, а капот покрывается смешной мыльной пеной. Кстати, скрывающиеся в стойках стеклоочистители, в сильный снегопад отказываются туда прятаться, приходится долго выгребать из этих карманов снег и лед.


Но все меняется, если вооружиться напильником и начать чувствовать поведение машины. Ручной режим коробки передач, полностью отключенная ESP и у вас в руках раллийный болид, взрывающий снежно-ледовую трассу подмосковного озера. Энергоемкая и собранная подвеска позволит вам утереть нос куда более мощным Субару, а неограниченные скольжения боком вызывают зависть владельцев многих современных машин. Кроме того, клиренс позволит вам все-таки проехать к этому озеру.






Что в сухом остатке?

+ Может быть очень задорным и азартным автомобилем на снежной трассе, если привыкнуть к его повадкам;
+ Просторный и светлый салон;
+ Вас приветствуют все немногочисленные владельцы Сеатов.

- До невероятия медленные реакции на педаль газа;
- Спорный дизайн, особенно в сером цвете.

P. S. Чтобы сделать замечательные фотографии машины в движении, я позвал antonukhanov, который георически сидел в багажнике собственного автомобиля, а также мерз посреди озера, когда я наматывал вокруг него круги.

auto, seat, 5d mark ii, 5d

Previous post Next post
Up