Стоит ли экономить на ОСАГО?

Oct 21, 2016 09:00

Не знаю, кризис с санкциями виноваты или есть иные причины, но факт в том, что расходы на продукты, одежду, обувь и другие товары неуклонно растут.
Причём гораздо активнее доходов среднего россиянина. Народ старается экономить.
Уже не раз видела на форумах и в комментариях к постам бурные дискуссии на тему "А нужно ли вообще покупать полисы ОСАГО"?



С точки зрения закона этот вопрос не стоит: не купил вовремя ОСАГО - готовь 800 рублей, забыл продлить период использования машины - 500 рублей. И это ценники за каждую остановку автомобиля инспектором ГИБДД. В начале года были слухи, что для штрафов за отсутствие страховки будут применять системы видеофиксации, но пока они так и остались слухами.




По данным Российского Союза Автостраховщиков, в августе этого года средняя цена «автогражданки» составила 6 108 рублей (6 024 рубля годом ранее).
Но в отдельных регионах тарифы существенно выше.
Например, по данным их же калькулятора ОСАГО, в Мурманске (самое дорогое в РФ!) стоимость страховки для владельцев вазовских машин доходит до 9 513 рублей.
И это для водителей старше 23 лет со стажем больше трёх лет.
Если принимать в расчёт цифру для Мурманска, то полис окупится за 12 остановок автомобиля сотрудниками ГИБДД.
А ведь их может быть существенно больше. Особенно если человек часто бывает в других регионах.
При этом расходы на штрафы - ничто в сравнении с финансовыми последствиями ДТП. В случае аварии водитель-виновник без действующего полиса ОСАГО будет возмещать ущерб самостоятельно. На наших дорогах встречают машины разных ценовых категорий, потому предсказать размер таких убытков невозможно. В любом случае они будут несравненно больше, чем годовая цена страхового договора.




Если есть желание, посчитайте тариф для своего города в калькуляторе ОСАГО (телефон, кстати, необязательно настоящий указывать :)). При прописке автовладельца в крупном населённом пункте разница будет не особо большая. Другое дело маленькие городки и посёлки. Там ценник на «автогражданку» может быть три, а то и две тысячи. Окупаемость полиса вообще - пять-шесть визитов в районный или областной центр (при условии общения с ГИБДД).
Что имеем? С одной стороны - потенциальные штрафы и ущерб от возможного ДТП, с другой - ежегодные расходы на страховку в пределах десяти тысяч рублей, а то и меньше. Для меня выбор очевиден: лучше заплатить за полис и ездить спокойно, чем вздрагивать при виде сотрудников ГИБДД.
Есть, конечно, одно большое «но». Проблем с приобретением обязательной автостраховки нет только в Питере, Москве и прилегающих землях. В остальной части страны поход за полисом часто сродни подвигу: часовые очереди, навязывание ненужных страховок, хамство менеджеров и безосновательные отказы в оформлении договора.




Вроде ввели возможность купить ОСАГО онлайн, ввели право отказаться от навязанных страховок. И даже стоимость полиса увеличили в 2014-2015 годах, чтобы страховым компаниям вновь стало интересно заниматься этим бизнесом. Но… Помогает, если помогает, очень слабо.
И получается - вроде можно купить ОСАГО онлайн, да сайты у страховщиков не работают. Технические проблемы, сбои и прочие отговорки. Вроде можно отказаться от навязанных услуг, но для этого нужно потратить время и нервы, ведь не хотят страховые компании добровольно расставаться с деньгами.

Всё как часто в России и бывает: обязанность застраховаться есть, возможности нет.
Значит законопослушные граждане должны быть ещё и предприимчивыми.
А как вы считаете, стоит покупать ОСАГО или «и так сойдёт»?

обсудим?, полезно, машина

Previous post Next post
Up