ЛуАЗ-967 - полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъёмности, созданный по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении. Во время войны в Северной Корее советские военные пришли к выводу, что внедорожник ГАЗ-69, в целом удачный, на передовой становится бесполезен: слишком уж большой и заметный. На изрытом воронками поле машина зачастую «садилась» на свои жёсткие мосты, да и для десантирования с воздуха требовалось что-то полегче, нежели джип массой больше тонны. Нужен был особый транспорт, который мог бы под огнем подвозить боеприпасы и вывозить раненых.
Первой попыткой создать требуемый транспортёр переднего края (ТПК) стал опытный пластиковый автомобиль с красноречивым названием НАМИ-049 «Огонёк». Выбранный материал оказался излишне хрупким, поэтому второй экземпляр был уже из стали. Появился ещё ряд усовершенствований, и машину запустили в серию под названием ЛуМЗ-967.
Автомобиль отличался на редкость необычной конструкцией. Независимая подвеска с редукторами в осях давала просвет 28 см, что для такой малютки было фантастическим показателем. Машина умела плавать, хотя в отличие от других «амфибий» винта не имела, а двигалась в воде благодаря вращению колёс. ТПК укомплектовывался легкосъёмными трапами и лебёдкой. Трапы использовались для того, чтобы выбираться из воды на скользкий берег, переезжать траншеи и воронки, вместо носилок для раненых и салазок для грузов. С помощью лебёдки можно было подтягивать эти салазки к машине, стоявшей в укрытии.
И без того низкий ТПК мог под огнём стать ещё ниже: рулевая колонка с панелью приборов могла опускаться, кресло водителя раскладывалось, и водитель управлял лёжа. Располагался руль посередине. Сзади, спиной к водителю, сидел санитар. По бокам находились два раскладных сиденья в утопленных нишах, трансформируемые в лежачие места для раненых или в грузовые платформы.
Мотор воздушного охлаждения, нечувствительный к прострелам (тот же, что ставился на «Запорожцы»), располагался спереди. На шоссе ЛуМЗ-967 был переднеприводным, а на бездорожье подключался полный привод. В 1967 году, со сменой названия завода на Луцкий автомобильный завод, машину переименовали в ЛуАЗ-967. В 1978 году ТПК прошёл модернизацию и унифицикацию с гражданским ЛуАЗ-969М.
Судя по продолжительному времени выпуска, армейские специалисты сочли машину удачной. Нет сведений о том, прошла ли она апробацию во Вьетнаме или Афганистане, показала ли свою практическую полезность. Сложно сказать, до какого времени ЛуАЗ-967 продолжал выпускаться: поскольку машина использовалась исключительно вооружёнными силами, эта информация осталась нераскрытой.