Давно собиралась об этом сказать, но останавливалась по принципу: "А оно мне надо?" Но встречаю в ленте и в прессе рассуждения по поводу "травли" мальчика Коли, и понимаю, что надо всё-таки это наблюдение описать.
Речь пойдёт об «украинской заразе».
Для меня лично это дело началось не тогда, когда подросток в Бундестаге наговорил глупостей. Началось это почти за год до того, когда в библиотечный блог, который я веду,
пошли массированные комментарии одного анонима (позже он назвался, но не привожу его имени, дабы не делать рекламы) - бывшего лётчика из севастопольской Качи, который прочитал отрывки из книги Дэи Григорьевны Вразовой, увидел, что она хвалит книгу Торубарова и завалил блог пакостными комментариями (их нельзя увидеть, потому что я их не раскрыла) по поводу того, что волгоградская Кача - не Кача, что ей не 100 лет, что Торубаров врёт, потому что волгоградская Кача - не Кача, что все гады, потому что в Крыму ещё не захоронили белых, а всем до этого - как до фонаря… Что меня поразило и возмутило в этих комментариях? То, что бывший лётчик, офицер, решил свести счёты со старухой, не справившись с другими оппонентами, то, что он переваливал на плечи Вразовой свою проблему. Каждый краевед занят своим временем и своим местом (населённым пунктом), требовать от него, чтобы он бросил свою тему и занялся твоей - хамство. Кроме этого, мы, как библиотека, не имели права переименовывать Качинское училище, переписывать его историю, и это назойливое «капанье» нам на нервы раздражало. Несколько раз я «посылала» этого «товарища» в периодические издания (прилагая список журналов и газет, где его примут с распростёртыми объятиями), намекая на то, что мы примем их к сведению (если его материалы пройдут экспертизу редакции), объясняла, что мы не имеем полномочий переписывать историю и вносить изменения в документы 100-летней давности. Последнее моё письмо было резким. Я чётко сказала, что его комментарии раскрывать не буду, что в России есть определённый порядок решения таких проблем, и мы в этом порядке не занимаем никакого места, тем более, не собираемся за него сводить счёты с Торубаровым, Пунтусом и другими историками авиации, что будем и дальше цитировать то, что считаем нужным и важным.
Второй «звоночек» - это действия Поклонской, которая за Русскую Православную церковь решила, что греховно, и что нет.
Третий «звонок» - Коля Десятиченко (фамилия имеет украинские корни, а поведение аналогично двум предыдущим «деятелям», поэтому "укладываю его в рядочек").
Что роднит эти три случая? Полное игнорирование такого понятия, как «субординация». Есть порядок решения проблем. Есть чёткое разграничение обязанностей и прав. Все три фигуранта моего поста этот аспект игнорируют напрочь. Похоже, на Украине был создан прецедент, когда рядовой гражданин может нести любую ахинею, говорить с уверенностью, и это ему сходит с рук. Более того, его ахинея признаётся на государственном уровне. Так появились теории о выкопанном древними украми Чёрном море и тому подобные.
Я против «украинизации» российского общества. Давайте всё же придерживаться правила: «Богу - Богово, а кесарю - кесарево». Если ты краевед, занимайся своим краем и не диктуй свои условия в других краях, если депутат и прокурор, занимайся депутатством и прокурорством, а не церковными реформами, если ты школьник, то учись, а не берись каяться за всю Россию.