Дослушала до конца "Проклятое везение" Елены Петровой. Крепко задумалась.
Начав слушать эту книгу я сразу поставила автору оценку в 8 баллов по 10-балльной системе. Отметила, что она хорошо придумала вот этот ход, прекрасно прописала эту ситуацию. А потом баллы убавлялись, убавлялись, убавлялись... Хорошее сильное начало и... Дальше бред про то, как все вокруг вожделеют десятилетнего мальчика, словно девочку. Да, конечно, этот мальчик - бывшая 20-летняя блондинка, волей судеб втиснутая в новое мальчишеское тело…. десятилетняя девочка, требующая мальчика (героиню) поцеловать её, пятнадцатилетний подросток, обещающий жениться на нём/ней… Попахивает педофилией/гомосексуализмом и другими «тяжкими»… но отчего-то подаётся, как юмор.
Попаданка первые главы вспоминает о папе и забывает его напрочь. Далее до конца книги ни о маме, ни о папе - ни слова. Нет семьи. Не было. Хотя, однажды мелькает эпизод-воспоминание о море и родителях, но исключительно в деловых целях - для создания мнема наподобие музыкального клипа.
Есть такое выражение - "последняя капля". Вот такой каплей стала эта книга. Нет, я не поклялась больше не читать/слушать истории про попаданцев. Просто раньше я не хотела высказывать то, что выскажу сейчас.
Когда-то давным-давно (наверное, даже в другом измерении) одна моя бывшая студентка принесла свою книгу главреду "Шалтая-Болтая" Ольге Кавеевой. Та прочитала и сказала: "Талант у вас есть, но писать вам не о чем". Вот такое же чувство у меня по поводу многих книг женской фэнтези. Талант есть, но жизненного опыта, какой-то глубины, психологизма недостаёт. Настолько недостаёт, что после прочтения/прослушивания остаётся одно-единственное чувство - досада. Досада на себя за то, что впустую потратила время.
Герой книги - это завуалированное авторское «я». Откуда взяться в книге этому психологизму и жизненному опыту, если девочки что-то круто пропустили в жизни?
Знакомство с биографиями этих девушек-дам (поскольку каждая себя позиционирует, как натуральную вечно молодящуюся блондинку) объясняет многое в их творчестве. Читая биографии поэтов и писателей советской эпохи, ты понимаешь, почему они работали дворниками, сторожами - это давало возможность спокойно писать. Читая биографии современных девиц, я натыкаюсь на вечное: «работала там и там, была тем и тем, не собираюсь останавливаться». Какими мастодонтами и ортодоксами выглядят те, старые советские авторы, оттарабанившие десятки лет по специальности и не рыскавшие из стороны в сторону! Добившись чего-то в своей основной специальности, они также упорно добивались мастерства в литературе. Современные «девочки-авторы» не понимают этого. Они скачут с работы на работу, и также скачут в своих произведениях. Нет у их героинь и героев ни родни, ни цели, ни какого-то дела из-за которого люди стремятся вернуться в старый мир. Потому что нет их у авторов.
Может, я не права (жизнь покажет), но, если все эти девицы-авторы не научатся десятилетиями работать по одной специальности и на одном месте, они не научатся работать и в литературе.