Во время работы над книгой Й.Иттена "Искусство цвета" столкнулась с проблемой поиска изображений с более или менее реальной цветопередачей. Многие музеи оцифровывают свои коллекции. Как правило, их можно рассматривать в неплохом зуме. К сожалению, это касается только западных музеев. У нас с этим сложнее...
При изучении цифровой коллекции, к примеру, ГМИИ им.Пушкина, тебя неприятно удивляют так называемые "водяные знаки", которые всплывают на изображении. Что это? Для чего это сделано? Для защиты "авторских прав" ГМИИ на японскую гравюру 18 века??? Ведь это общественное достояние, а музей реализует, прежде всего, просветительскую и образовательную функцию... Или это опять наше стремление "обладать" и всем заявлять об этом своем обладании...?
В отличие от ГМИИ им.Пушкина, сайт Рейксмузеума дает возможность не просто рассматривать картины Рембрандта, но и скачивать (!!!) их в каком-то невероятном разрешении, когда размер картинки - 8-9 мегабайт. Спасибо голландцам. Достойно продолжают дело своего великого гуманиста-соотечественника.
Несколько ссылок на наиболее интересные встретившиеся цифровые коллекции:
https://www.rijksmuseum.nl/en/search?s=objecttype&p=1&ps=12&f.principalMaker.sort=Rembrandt%20Harmensz.%20van%20Rijn&ii=0 - это цифровая коллекция Рембрандта в Рейксмузеуме;
http://www.nationalgallery.org.uk/artists/paolo-veronese - цифровая коллекция Веронезе в Национальной галерее Лондона.
Рембрандт Харменс ван Рейн, Исаак и Ребекка, 1665-1669.