Почему "10 принципов интуитивного питания" не имеет отношения к интуитивному питанию

Aug 07, 2014 13:48

В сети широко разошлась безымянная статья "10 принципов интуитивного питания". Снабженная приметной инфографикой, она привлекает внимание и кажется понятной ( Read more... )

Leave a comment

Comments 56

kroharat August 7 2014, 12:23:59 UTC
Да, как-то вдруг внезапно в сети появилось много объяснений "интуитивного питания", которые больше озадачивают и расстраивают, чем что-то объясняют.
А Триболи и Рейш, мне кажется, делают довольно большой упор на психотерапевтическое сопровождение пациентов - то есть работа с эмоциями предполагается, видимо, индивидуально с терапевтом или в группе. У меня, по крайней мере, сложилось такое ощущение от некоторых глав книги. Что не отменяет ее ценности, разумеется.

Reply

svetlyachok August 7 2014, 12:27:28 UTC
Эвелин и Элен просто профессионалы и это значит, они не берутся за то, что не относится к сфере их деятельности.

Reply

kroharat August 7 2014, 12:35:11 UTC
Я примерно это и имела ввиду. Они очень толково советуют, какие именно моменты лучше всего прорабатывать в терапии, и при этом не выдают никаких "универсальных" рецептов. Так что вся книга - очень ценный ресурс. И спасибо Вам за рекоммендацию, сама бы я ее вряд ли нашла.

Reply

svetlyachok August 7 2014, 13:02:35 UTC
книга замечательная. у Эвелин очень структурированный ум, она любит раскладывать по полкам, соответственно и книга. несмотря на устаревшие данные исследований - сейчас есть существенно больше и новее. читайте ФБ Эвелин - замечательная.

Reply


mednoy_gori_h August 7 2014, 12:25:15 UTC
В описанном подходе это один из принципов - уважайте свои чувства без еды. Сэр, но как?! Об этом в статье, разумеется, ни слова

- да, во многих статьях это узкий момент. Хотя, похоже, что он самый важный... Именно эмоции толкают на переедание...

Reply

svetlyachok August 7 2014, 12:28:46 UTC
именно. для человека с РПП он самый важный.

когда я гуглила в поисках текста статьи, нашла другой вариант. там были упомянуты Триболи и Рейш. зато знаете как они перевели 7 принцип? "Заведите хобби". Занавес.

Reply

mednoy_gori_h August 8 2014, 05:49:48 UTC
"Заведите хобби". Занавес.

- да... мне бы такой совет внушил ощущение безнадёжности :(
И ещё униженности - мало того, что я обжора - так ещё и ничем не интересующийся по жизни...

Reply


melamory_me August 7 2014, 12:32:10 UTC
Знаешь, мне кажется, что единственный выход - это работать в этой тематике и получать "на выходе" людей, которые этот подход приняли в свою жизнь и прочувствовали. А дальше - сарафанное радио. Книга хорошо, но недостаточно.

Reply

svetlyachok August 7 2014, 13:03:06 UTC
да все так. мне иногда жаль, что я не могу оставить пациентов и засесть дописать книжку за три недели.

Reply


eshakhmetova August 7 2014, 12:36:40 UTC
"...попытки обучать людей тому, что не умеешь сам, не приводят к хорошему результату."

Света, Вы сделали мой день!

Reply

svetlyachok August 7 2014, 13:03:13 UTC
я нечаянно.

Reply


lehmse August 7 2014, 12:40:49 UTC
Светлана, спасибо Вам за то, что Вы делаете. Секта, как выяснилось на практике, ничего общего с интуитивным питанием не имеет. Это жесткий контроль питания и еще более жесткое присуждение к физической активности (как человек, всю жизнь держащий себя в рамках в угоду физической форме, чуть не свихнулась, пробыв в Секте всего одну неделю). Потому что если ты не выполняешь задание, ты уже не дотягиваешь до звания "хорошей девочки". Людям с непринятием себя и с синдромом отличника там не просто делать нечего, а вообще опасно находиться. Но именно через Секту я вышла на Ваш блог, читаю запоем и впервые за много лет другими глазами на себя посмотрела. И ужаснулась тому, что раньше вытворяла со своим телом и со своим психическим состоянием. А это уже первый шаг на пути к тому, чтобы что-то поменять. Низкий Вам поклон.

Reply

svetlyachok August 7 2014, 12:49:43 UTC
по моему ощущению, единственный человек в секте, который полноценно понимает, что такое интуитивное питание - это основательница Ольга Маркес. остальные просто повторяют правильные слова. обучение интуитивному питанию пока никак не организовано и те планы, которые мне были озвучены. не позволяют предположить, что это будет сделано грамотно. но главное - ИП, конечно, не коммернческий продукт, который можно успешно и недорого продать с хорошей маржой. оно предполагает процесс, усилия души, не тела. как я поняла, сектанты к этому не готовы. к сожалению.

Reply

lehmse August 7 2014, 13:11:54 UTC
Обидно то, что позиционирует себя Секта именно не как диета, а как способ по-новому на себя посмотреть и полюбить. За этим я к ним и пошла, собственно. Но у меня сложилось там такое впечатление, что вот эта любовь к себе у последователей Ольги Маркес основывается именно на том, что они научились есть по утрам пустую овсянку и тренироваться по типу "быстрее-выше-сильнее". Но так это я умела и без них, только любви к себе это дает ровно на тот промежуток времени, пока живешь по этой схеме. Стоит позавтракать блинами, например, и все, новый виток самоуничижения обеспечен.

Reply

svetlyachok August 7 2014, 13:14:19 UTC
да. я хорошо понимаю, о чем вы говорите. цикл вины и депривации, к сожалению, там не учат преодолевать.

Reply


Leave a comment

Up