Про семейное

Feb 18, 2012 11:30

Интересное дело. Знаменитый семейный терапевт Сальватор Минухин исследовал структуру семьи из бедных негритянских кварталов и установил, что это так называемая "женская семья". В центре семьи женщина и дети, мужчина - на периферии, женщина и обеспечивает семью хлебом насущным, и осуществляет все доимашние работы, дети ей помогают в меру сил, мужчина либо криминальный бегунок, либо алкоголик, либо потребитель напркотиков.

Интересно, что антильянские семьи, с которыми доводится работать мне, построены абсолютно по такому же принципу. Тоже big black mamma в центре семьи, она принимает абсолютно все решения, добывает и распределяет ресурсы, папа на периферии и особой роли не играет, мама в курсе всех деталей жизни (уже взрослых) детей, старшие помогают, младших балуют невероятно и залюбливают до полусмерти. Только вот семьи эти чаще всего более чем состоятельные.

Вот интересно, почему так? Почему социальная разница не изменяет внутреннюю структуру?

P.S. Нашла ответ. А.Я. Варга: "Такая структура американской черной семьи сложилась неслучайно. Во времена рабства не принято было сохранять и культивировать семейные связи рабов. Черного раба использовали как производителя - у него были женщины и дети, но не было семьи. Роль мужа и отца была разрушена, она до сих пор не восстановлена в популяции. Интересно,что в Латинской Америке католическая церковь настояла на нерушимости и святости супружеских уз для всех, для рабов в том числе, и там роль мужчины в семье полностью сохранилась. Минухин создал целую систему включения этого периферийного папы в семью и выстраивания супружеской коалиции, здоровой коалиции". Антиллы - колония, вот не знаю, как там с рабством.

рабочее

Previous post Next post
Up