Про Pussy Riot и кощунство в Храме

Jul 27, 2012 01:58


КАК  НА  РУСИ  ПРОХОДИЛИ  МИМО  ХРАМОВ

Когда президент проезжает проездом через Ростов, то город моют, ремонтируют, асфальт кладут, газоны травкой выстилают вдоль предполагаемого маршрута... Марафет, форма одежды - парадная, лучшие прически и улыбки, пресса, спичрайтеры речи готовят, каждое слово взвешивают, дисциплина... все волнуются... Я не именно про Путина или Медведева. Так встречают гос. лидеров (ген. секов, президентов, монархов) звезд, богатых и знаменитых - "царей" земных. Простых смертных, которые и избираются-то на 4-8 лет, или звездят не дольше 10, а то и пару лет, так же подвержены болезням, случайностям и человеческим слабостям. А то и вовсе из столичных мэров в одночасье превращаются в преступников. Из фавора - в опалу... И все же народ волнуется, готовится, марафетится, когда такой "царь" просто проезжает мимо... В каждом случае свои обычаи марафета.

А когда мы проходим мимо храмов, можем даже не замечать, что проходим мимо того места, куда сходит Дух Святой и животворящий, Царь вселенной, спасший и спасающий нас от вечной смерти... Мы не помним об этом. Для нас это архитектура... городской ланшафт.

Когда-то на Руси было принято, проходя мимо святых храмов, останавливаться, снимать шапку, накладывать на себя крестное знамение и кланяться. Кланяться дому, в котором пребывает имя Божие, святым угодникам, которые видят и слышат нас, и чьи честные иконы в этом храме пребывают.

Почему-то вспомнила, как русская армия под предводительством Суворова входила в Италию. Итальянцы, что бы почтить защитников и победителей, встречали своих союзников колокольным звоном, как салютом. Князья шли на встречу, король Евгений лично выехал встречать Суворова...

И что УДИВИЛО итальянцев: что русские солдаты такие благочестивые, подходя к очередному городу и заслышав приветственный колокольный звон (хоть и католического собора) останавливались, снимали шапки и крестились...
Колокольный звон был для итальянцев чем-то вроде городского голоса, роскошью цивилизации, когда и колокольни посторены, и звонницы отлиты, и есть чем громко прокричать "ура!" и "виват!" в исторический момент. А для русских - колокольный звон был чем-то вроде гласа, свидетельствующего о том, что "С нами Бог" (как и велел Суворов вычеканить на медали)... Т.е. итальянцы воздавали русским земную почесть, приветствовали их "громом славы", земной славы, а русские не слышали этой земной славы, они кланялись престолу Бога, который
оставил их живыми и здоровыми, и даровал победу.

И меня очень удивило, что итальянцы, имеющие в своем отечестве, на своей земле, в своем доме такие соборы, великую архитектуру, с прекрасными звонницами дивятся благочестию иноверцев... Я тогда подумала: "Странно, а как было принято в Италии на колокольный звон реагировать?" Они уже давно (наверное) не снимали шапок и не крестились. В храмах назначали свидания... Да и чего там только не было... А тут целая армия иноверцев на приветсвтенный салют все как один вдруг снимают шапки, крестятся с верою и благоговением... к тому, к чему у самих итальянцев благоговения давно уже не было.

Такое вот культурное непонимание.
И такой вот благочестивый обычай был когда-то на Руси... Шапку снимать и земно кланяться святому месту... это было нормой. Бывали на Руси и расколы, гонения и нестроения. Не всегда царям земным кланялись. Патриархам дерзали перечить... Но имени Божьему поклонялись со страхом и благоговением...

Думаю, что страх Божий и благоговение - это то, что отличает цивилизованного человека от варвара... Здоровый народ от больного.

КОЩУНСТВО  ЛЮМПЛЕНОВ  И  ДЕБИЛОВ  ЭТО  НЕ  ПОЛИТИЧЕСКАЯ  АКЦИЯ  ГРАЖДАНСКИХ  АКТИВИСТОВ.

Но если Вы не политизированы, более того - дессидентны, тогда представьте себе, что кто-то когда-то спас Вам жизнь, и сейчас он живет вот в этом доме, мимо которого вы ежедневно ходите... И не может быть, что бы проходя мимо вы внутренне не поклонились этому человеку... мысленно не облобызали бы его ног.

Если Вы никогда не смотрели в лицо смерти, представьте, что Вы просто кого-то любите. Какая-то женщина (или мужчина) вызывает волнение в сердце. И проходя мимо его дома, Ваше сердце взмахивает крыльями... и муза что-то вам говорит... тихое, невнятное, но очевидное...

Так или иначе, если Вы не животное, а претендуете быть джентльменом, то Вам знакомо, что такое Дама сердца и сонетая строфа в пульсе. Пусть хотя бы давно, в детстве, в возрасте Ромео, пусть об этом никто никогда не знал и не узнает... но если Вам не знакомо, что такое "ранний трепет сердца", если этого не было совсем никогда, то скажите себе честно, что Вы - козел.

Если Вы не уголовный элемент, не различающий свое-чужое, можно-нельзя, мужчины-женщины дети-взрослые... "хватай больше, беги дальше", если Вы не быдло и маргинал, то Вам знакомо и чувство благодарности, признательности, и почтения. Это норма цивилизованной жизни, это отличие цивилизованного человека от дикаря, который "с гор спустился", "из лесу вышел", "из грязи вылез"... Способность к благоговению - это обязательный элемент уважающего себя человека. Если Вы себя уважаете, видите в себе какую-то самую безусловную ценность, то Вы неизбежно и в другом ее видите. Если Вы никогда никому и ничему земно не кланялись (пусть
мысленно, этого никто никогда не увидит), но если Вам не известно, что такое - почтение и благоговение, скажите себе честно, что Вы - люмплен.

И я таких людей встречаю, которые честно себе (иногда и мне) говорят: "Все люди - сволочи. Я ничем не лучше и не хуже других. Просто есть овцы и волки. Овцой быть не хочу. Могу и за себя постоять и место под солнцем завоевать... И не рассказывайте мне как "родину любить" - это для слабаков, и малохольных недоделок. Есть просто жизнь (как в джунглях) и я в этих джунглях имею силу, ловкость и сообразительность выжить."

Это "этика" уголовного мира.
Прямее она звучит так: "Я нормальный, сильный здоровый козел (волк, лев, так или иначе - животное). "В доброту людей не верю!", все козлы (животные). Но в этих джунглях я наиболее сильная особь (в отличие от других овец, кур, рыб...) Никогда ничему не кланялся. Мне все кланяются. "Трепет сердца" - бывает у зайцев. Рога и копыта (клыки и когти, усы и хвост) - вот мои документы. Но при том, что я козел и люмплен, я все же не дебил. Я понимаю, что приходя на водопой, гадить в воду не стоит. Что такое гигиена, эпидемии и пр. - этого мне козлу (волку, льву, любому др. животному) не понять, да и не надо. Но я знаю закон джунглей: "В воду не гадить!"
("В колодец не плевать!" "Где работаешь - не гуляй!" "Где живешь - не воруй!" и др. законы) Где-то я и унавожу землю... но расклад знаю. Когда едет президенский кортеж, когда цари земные по моей территории проезжают, или я мимо их резиденции трусцою пробегаю... гадить все же не стоит... Про Царя Небесного, я как козел не знаю, но догадываюсь, что есть вещи, которые мне может и не доступны, но они СУЩЕСТВУЮТ.

Т.е. если Вы никого и ничего не любите и не уважаете, но все же знаете, что СУЩЕСТВУЮТ ВЕЩИ требующие к себе ПРЕКЛОНЕНИЯ и оббегаете их трусцой не из почтения и благоговения, а по врожденному здоровому инстинкту или закону джунлей, усвоенному Вами от др. животного (медведя Балу, например), то Вы конечно козел и люмплен, но нормальный, сильный, здоровый козел (волк, лев или любое др. животное). Можно было бы сказать разумное животное, хотя такого не бывает... Ну, скажем так, животное которое нормально впысывается в экологию своего ареала. Но если Вам не известны законы, бывающие даже в джунглях, если Вам не слабо нагадить
абсолютно в любом месте, то скажите себе честно, что Вы дебил. Вы не просто козел и люмплен, Вы еще больной на голову козел.

Вы люмплен - дебил, который имея силу, ловкость и сообразительность, а пуще того - пользуясь бардаком в царской администации забрался в тронный зал, в президенский фиакр и от души нагадил... У козла и люмплена еще можно спрашивать, а зачем он что-то делает, что он хочет этим сказать... потому что у него есть что-то вроде разумности. Говорить от том, в чем смысл выходки кощунниц, искать политику, дессиденство, тем более храбрость у дебилов бессмысленно.

Я не хочу ругать этими словами несчастных кощунниц. О них можно только горько плакать... Если бы они хулиганили по-земному, не стоило бы им разные дигнозы приписывать. Ну какие же они "козлы-дебилы"? Все "образованные, креативные, молодые, красивые"...

Но они, именно они сами себя так позиционируют: "Мы такие хулиганки, такие кощунницы, нам нагадить не слабо абсолютно в любом месте. Мы не только в жизни сей хулиганим, но и Бога не боимся. Ни страха Божьего, ни человеческой дисциплины, ни волнения - благоговения и почтения, ни уважения ни к святыне, ни к людям. Ни к Богу живому, ни к отечественной символике (раз уж они в Бога не веруют)... ничего, что отличает человека
от животного, разумного от дебила у нас нет. Все это мы попираем. Публично и глумливо.

Но уж если кто-то о себе так публично, так эпатажно, так по-животному заявляет, что он животное, люмплен и дебил, то зачем же ему претендовать на то, что бы называться джентльменом (леди), цивилизованным и уважающим себя человеком, разумным созданием? Зачем говорить о политике, гражданственности?

Уж если нагадил люмплен в тронном зале - беда. Большая беда... (от такой беды здоровый народ бегает
по городу, кричит, рвет на себе волосы, стенает и плачет от мала до велика...) Но зачем же такое убожество, такой дебилизм называть политической акцией? Гражданской активностью? Тем более, храбростью?

Они глумились у престола Царя Небесного... и милосердного. И поруганного и распятого 2000 т. лет назад. И невидимого. Поэтому неочевидно, что страшного паче царей земных. Были бы они храбрыми, и было бы это кощунство политической акцией, то прямо и пошли бы к царю земному, в его святая святых, прямо в Кремль, такие ловкие и сильные пробрались бы как нибудь в администрацию и там что-нибудь исполнили, обращаясь не к Царице Небесной (невидимой и неочевидной для них) не затрагивая святыни, а к царю земному... это было бы и храбро и политично... А так это не храбрая политическая акция гражданских активистов, а трусливое кощунство
дебилок и люмпленов, которые не отличают земных проблем от вечных ценностей.

Не могу понять, почему народ путает политическую акцию с богохульством.
Политика, власть - дело жизни сей. В политических делах оперируют предметами и объектами мира сего. Приходи в Кремль, на Красную площадь, ставь динамики... (сейчас техники крутой полно) и пой себе вирши, про плохую политику плохого президента... И потом сиди и гордись своей гражданской позицией сколько тебе угодно. Эпатируй публику. Собирай подписи... Это как-то адекватно. Я сама за тебя поболеть приду. Я уважаю ГРАЖДАНСКИХ АКТИВИСТОВ. Мне тоже много всего не нравится. Я даже отсидеть за тебя согласна.

Но когда перед тобою вечность - это не предмет мира сего. Им нельзя оперировать. Это святыня. Ей поклоняются, перед ней благоговеют. Нормальныее люди. Люди в принципе. Людям дан разум отличать явления мира сего временного, поврежденного от святынь вечности... Человек имеет право на любые убеждения. Любой конфессии. И атеистические в том числе. Но если он человек, он в любом случае понимает, что такое святыня. И никогда у него ни рука не поднимется ни язык не повернется взойти на солею и перед Царскими вратами глумиться над вечностью, в которую он, может и не верит. Когда-то нам, провинциальным студентам столичный профессор (дай Бог ему здоровья) объяснял: "Вы живете в провинции, вы можете не знать, что такое цивилизация, вам может негде и не у кого было научиться цивилизованным отношениям между людьми... Но если вы все таки мужчина, вы не сможете сидеть перед стоящей возле вас женщиной. Ноги подскочат, физически не выдержите такого положения. Этому можно научиться, но у джентльменов это в крови." Ну не может человек, нормальный, не поврежденный в ядре своей личности не знать, не помнить о том, что он умрет. Не ужасаься тому, что он уязвим, что его жизнь может в любую минуту исчезнуть по самой нелепейшей случайности. "И на что надеешься душа моя, видя в гробу брата своего бесславна и безобразна". Об этом в суете дней можно забыть. Но нельзя не вспомнить и не ужаснуться зайдя в Храм. Даже если ты ничего не знаешь о вере и православной антропологии... так же как у нормального джентльмена ноги подскочат перед женщиной, так же у нормального человека ноги затормозят перед Царскими вратами... Я уже не говорю о людях называющих себя артистами, активистами, т.е. людьми грамотными, которые в состояниии разобраться куда они идут...
А если у него все поднимается и поворачивается, то он сам заявляет о себе, что он лишен этих человеческих качеств. И после этого вообще бессмыселнно о нем говорить как о гражданском активисте, имеющем какие-то политические убеждения. За ним сохраняются права человека и гражданина, но только никакого образа гражданина и активиста, узника совести... что за глупости?  в лучшем случае он просто дурак!
Но ведь все намного хуже.

ЧЕМ ЭТО КОЩУНСТВО СТРАШНО ДЛЯ САМИХ КОЩУННИЦ

Несчастные. Несчастнейшие. Врагу не пожелаешь!
Если бы они сели пожизненно в колонию строгого режима на урановые рудники под надзор садистов - это было бы для них намного, намного лучше, чем тот ужас, в который они попали... Куда бы их теперь не посадили, что бы с ними ни сделали, ничто, ни одно самое страшное земное наказание и рядом не лежит и не стоит по сравнению с теми чудовищными страданиями, на которые обречены богохульники. Может, мы и увидим эти страдания. Но скорее всего не увидим. Понять, что примерно бывает с богохульниками - просто. Далеко ходить не надо.
Еще в 30-х гг. много было ровесников сегодняшних Пусси. Таких же примерно комсомолок и хулиганок. Которым было не слабо поглумится над вечностью. Они взрывали храмы, сбрасывали колокола, жгли иконы, оскверняли святыни, стреляли в распятие, убивали священство... или просто ставили глумливые спектакли.
Всем было видно, какие это молодые, здоровые, веселые гражданские активисты... Но мало кто видел, что с ними было потом. Только теперь мы по капле, из разных мемуаров узнаем, какие жуткие беды на них обрушивались... Тот милиционер, который только слышал КАК  КРИЧАЛА кощунница Зоя в Самаре поседел от ужаса... Да и любой, кто вообще слышал и видел одержимых не может забыть кошмара.
Нина Павлова описывает, как пострадал бывший комсомолец, сбросивший колокола в Оптиной. Сам он был здоров и молод и силен. Но все его дети были поражены такими врожденными пороками, "не мышонок не лягушка"... Я однажды видела одного такого дитя. И тоже забыть не могу.

Сумасшествие, болезни отвратительные и неизлечимые, и наследственные, беснования, извращения - ... это обычная судьба богохульников... Пройдет какое-то время. И когда о Пусси забудут и думать, они будут сами один на один со своей нечеловеческой бедой. От которой нет никакого земного спасения... Только Бог, распятый и милосердный, над которым они глумились...
Бабушки, которые всегда бывают в Соборе говорили, как однажды видели человека, он полз на коленях с воплями, плачем по Собору к Распятию... Слава Богу! Пришел, дополз!!!!!!!!!!!!!!!! Однажды идя на работу с утра я видела, как женщина в феврале, в холод, слякоть, стоит перед воротами в Собор, там где всегда бездомные сидят и просят милостыню, стоит на коленях. В брюках, в куртке... Стоит прямо в грязи. Иду вечером. А она все стоит. Так несколько дней стояла... Может, на ночь она и уходила. Но дня три подряд я ее видела. Кто знает, что, какая беда приводит людей к Спасителю? Ты это видишь только глазами со стороны. Ты же не спрашиваешь человека, от чего он на коленях три дня в грязи стоит. А помню как-то в 90 репортаж о человеке, почти старике, который после многих лет заключения вышел из тюрьмы и пешком, вернее, на коленях шел много сотен км. в какой-то монастырь... Он катил перед собой коляску с небольшим скарбом, коление обмотаны чем-то вроде ватина, и идет человек на коленях. Его спрашивают журналисты, куда это он и почему... а он так спокойно, не скрывая говорит: "Может, Бог простит !?" Раздает детям конфеты, крестится и кланяется людям...

Бог поругаем не бывает. Но нет ничего кошмарнее, чудовищнее, ужаснее, чем оказаться в таком месте, в
таком состоянии, когда "не с нами Бог". Ничего больше этого безумия и представить себе не могу...

Previous post Next post
Up