Путешествие на Тейде - вещь захватывающая не только из-за самого вулкана, но и с точки зрения знакомства с местными, так сказать, реалиями.
Во-первых, быстро выясняется разница между автобаном, проходящим полукольцом по побережью острова с юго-запада через север на северо-запад. На автобане несколько рядов движения (не менее 2х) и ограничение по скорости 120 км. Все, что находилось в других местах, очень напоминало норвежскую дорожную сеть в горных районах, причем в ряде мест по степени захватывания духа было еще круче. Во-вторых, обнаружилось, что на острове тьма тьмущая туристов из России. Это я к тому, что в некоторых ситуациях возникала повышенная потребность в употреблении ряда специфических выражений. Не надейтесь, что останетесь непонятыми.
Маломощный «Матиз» справлялся с горным серпантином на «троечку» - в гору иногда просто вообще иначе как на второй скорости не ехал. Худо-бедно добрались до подножия вулкана Тейде, остановившись по пути пару раз для рассматривания растущих вдоль дороги кактусов и съемки воистину лунных ландшафтов, состоящих из вулканических камней. Кактусы оказались вполне настоящими, свидетельством чего явились колючки, застрявшие в ладони. Ну а фото лунного ландшафта я разместила в предыдущем посте.
Итак, мы добрались до подножия вулкана. Хотя это не точное определение, ибо подножием вулкана здесь может считаться весь остров, т.к. он вулканического происхождения. Я имела в виду ближайшую к вулкану точку, к которой можно подобраться на машине и продолжить восхождение либо пешком (практически равно самоубийству), либо на фуникулере. За 25 евро с носа.
Эта точка находится примерно на высоте 2100 м над уровнем моря, а высота самого вулкана - 3700. Для совершения фуникулерного восхождения требовалось выстоять очередь, что и пришлось сделать. Стоя в очереди и слушая разговоры вокруг, с ужасом поняла, что наверху вулкана температура воздуха несколько ниже, чем внизу. Многие попросту одевались по-зимнему. Попыталась установить состояние дел с погодой на вершине самой высокой горы Испании, но достоверной картины не получалось, т.к. разброс мнений был разный - от плюс пяти до минус 16 с ветром. Напялив на себя все, что нашлось в машине из одежды, решили рискнуть, раз уж приехали. У самой кассы увидели написанное от руки объявление: «Сегодня на вершине минус два с ветром, что ощущается как минус шесть». «Славу Богу, что не минус 16», - подумала я и села в вагончик. Подъем занял минут 8. Наверху была небольшая площадочка, частично покрытая снегом, с которой хорошо просматривались не только окрестности вулкана, но и соседние острова. Ну и конечно было хорошо видно, как выливалась из кратера лава. Делать на вершине было, откровенно говоря, нечего, кроме как фотографировать и мерзнуть. Этим и пришлось заняться. Отвлекаясь, скажу, что вывоз вулканической породы с острова категорически запрещен. Не знаю, правда или нет, но кто-то мне говорил, что если в аэропорту обнаружат кусок такой породы, схлопочешь штраф в несколько тысяч евро. Зато можно вывозить изделия из вулканического камня, в том числе оливина и обсидиана, в том числе в серебре и золоте.
Обратно к вулкану. Точнее сказать, обратно с вулкана, т.к. минус 2 там действительно ощущались как минус 6, особенно с подветренной стороны в тени. Должна сказать, что столь стремительный подъем на такую высоту, а затем не менее стремительный спуск оглушили меня до конца дня. Тем не менее, поскольку вулкан находится в середине острова, а подъехать к нему можно с двух противоположных сторон, было решено продолжить пересечение острова в сторону городка под названием Порто де ла Круз. По пути остановились в какой-то местной таверне и подкрепились блюдом из козлятины. Очень вкусно, кстати. Народ в этих местах по-английски не говорит вообще, и мы вряд ли сумели бы объясниться, не попадись нам двое наших соотечественников, которые регулярно приезжают в эти места и воспринимаются местными как свои. У входа в таверну случился любопытный эпизод. Из двери вышел лыка не вяжущий дедок, на вопрос «ты местный?» радостно закивавший и полезший целоваться. Попытка допросить его на предмет того, что здесь и как ни к чему не привела, т.к. дедок что-то говорил, но что - не понятно. Минуты через 3 к нему присоединился не менее пьяный детинушка, который хоть и тоже лез обниматься, но все же немножко говорил на английском. Выяснилось, что эти «местные» были на самом деле финнами. Еще через минуту к нам присоединилась уже действительно местная бабулька, которая бесстрашно пошла в атаку на пьяных финнов, матеря их на своем наречии, и храбро обратила их в бегство. Путь к поеданию козла был открыт.
Уже стемнело, когда мы добрались до Порто де ла Круза. Симпатичный городок, туристов еще больше, чем в Лас Америкас. Опять таки куча всяких лавчонок и магазинов. Тут я вспомнила, что нужен широкоугольный объектив и после недолгих поисков нашла мне нужную вещь в одном из магазинчиков. Поторговавшись, цена была снижена с 250 до 100 евро, причем в придачу я получила ультрафиолетовый фильтр, который мне пытались в первый день всучить за 40 евро (помните, я просила запомнить этот момент). Остаток дня был посвящен возвращению домой по магистрали вокруг острова. По пути выяснилось, что знаменитый Лоро-парк, куда мы собирались сходить, находился именно в Порто де ла Крузе. Таким образом, стало ясно, что путешествие сюда ожидало нас и в четвертый день нашего пребывания на Тенерифе, о чем я, разумеется, напишу отдельно.