Путешествие туда и обратно…

May 07, 2013 19:32

И хочется, и колется по-быстрее рассказать о путешествии на байдарках по разлитой Десне,)
Я представить не могла, что разлив реки может быть таким огромным. Сейчас там поместиться наверное 5 или 6 Десен одновременно. Красота пейзажа ошеломляет и оставляет в голове очень ограниченное количество эпитетов, которые и близко не годятся к тому, чтоб хоть немного описать увиденное. Во всем такая простота и красота вне времени. Такой разлив был и 100, и 300 лет назад. Пейзаж по чуть-чуть конечно меняется, но каждый год вода заливает луга и леса, течет там где человек пытался что-то сделать… и в этом месте немножко замирает время.
У меня сложилось впечатление, что это путешествие - это какой-то живой дух, который очень хотел показать реку с самых разнообразных сторон.
Началось все с того, что он к ней не пускал, и первый день мы очень долго пытались под дождем добраться к реке по размытым дорогам. Нас даже перевозил большой Мерс на эстакаде через залитую водой дамбу! В общем, в первый день мы на воду не спустились. Мы - это 28 человек тургруппы ,)
Второй день начался воодушевленно ярким солнцем и пьянящими речными пейзажами. Именно в атмосфере щенячьего восторга от происходящего и увиденного произошел инцидент, который лично я буду помнить очень долго. Только приловчившись махать веслами, мы и наша смелая байдарка на немаленькой скорости врезались правым бортом в толстую ветку дерева, стоящего в воде. За полминуты до столкновения у меня было упомянутое ощущение праздника, как ребенок в магазине с игрушками. В момент столкновения было ощущение удивления. Так как течение в этом месте оказалось очень шустрым, плюс наша скорость, то через секунды 3 наша байдарка стояла на левом борту перпендикулярно к воде, а у меня было чувство "Беда!" и крики "нет-нет", а еще через полсекунды байдарка была перевернута, а я была в воде. Точнее под водой. Я не знаю точный метраж времени: выпала из байдарки, хлебнула воды и одновременно задержала дыхание, попыталась вынырнуть, ударилась головой об байдарку - все это в общем-то без размышления, только рефлексы и действия, понимание, что я в сильном течении, которое занесло меня под байдарку, и какое-то вопросительное ощущение страха - еще раз ударилась об байдарку, наткнулась на что-то ногой и смогла от этого чего-то оттолкнуться и сделать гребок вперед нужной силы, вынырнула. Все это наверное секунд 10. Дальше зацепившись за байдарку выкарабкалась с помощью Артема на эту злополучную ветку (он сразу за нее сумел ухватиться) и время пошло своим обычным чередом.
Течение оказалось таким быстрым, потому что там где ветка заканчивалась воды было по колено (в эту мель упала Оля, которая сидела впереди), а там где я карабкалась не было дна - какой-то овраг. Зато эта мель по колено позволила нашим товарищам выловить почти все вещи, перевернуть байдарку и подогнать ее к нам. Мы сразу поехали греться на берег. В результате - все целы, утеряна Темина кепка и один мой сапог, выпито много коньяка.
В этот день мы видели колонию аистов, учились маневрировать между деревьями на мааааленькой скорости.
На следующий очень жаркий день, мы плавали между домами, устраивали перекусы на воде, соединив все 10 байдарок. А вечером была стоянка в меловом карьере, с высоких точек которого открываются виды на километры разлитой Десны.
На четвертый день мы плыли под мостами, добрались до того места, где нас перевозил Мерс через затопленную дамбу, почувствовали, что такое широкая вода (хорошо что в широкой воде не было широкой волны). В этот день половина нашей группы отправилась в Киев, а мы меньшим составом пошли блуждать по камышам. Ночью нас облило быстрым дождем, а утро встретило низкими облаками и ветром. Полдня мы пробирались по мелким волнам сквозь ветер и нашли только крошечный островок, на котором смогли сделать себе чаю. В награду за нашу отвагу выглянуло солнце. В этот вечер мы пришли в одно из самых красивых мест, которые я видела - Мезинский заповедный парк. Природа, как на очень дорогих фотографиях журнала. Из воды, как маленькие островки, видны только верхушки крон, кажется что они плавают по водной глади. Нашли дерево, точь-в-точь как на этикетке Сомерсби ,) Пришли к выводу, что на некоторые поляны совсем не нужно причаливать, чтоб не испортить чистоту вида. В следующий день мы прошли от силы час и на этом наше водное путешествие закончилось и нас, полных восторга и грусти, что это все закончилось, увез маленький бусик домой в Киев. Как обычно дорога домой была короче, и никакая река не преграждала наш путь.
Обидно немного, что описание 15-минутного инцидента (о котором я и родителям не собираюсь рассказывать) забрало половину места в моем рассказе, на самом деле впечатлений от воды намного больше! За 6 дней было и ощущение безмятежности, и опасности, и невероятной командной сплоченности, и такой сладкой истомы отдыха… Отвлеклись от жизни на 100%. И вернулись назад со сгоревшими носами и обновленными мыслями!

Posted via LiveJournal app for iPhone.