навеяло беседой с Ириной
ne_togo мне аппендицит вырезали в 11 лет в Спиранского. вместе со мной в палате лежала девочка, тоже с аппендицитом, из детского дома с УО (это я сейчас понимаю), и девочка с Украины - ей ампутировали пол пальца и перешили связски на кисти после того, как на Украине врачи нахалтурили: она на свадьбе своей сестры бежала по лестнице с бокалами, упала и осколками порезала руку. ей так все зашили, что в итоге пальцы перестали двигаться и начался некроз.
так вот. некоторые говорят, что дети пугаются уродств, что их шокируют больные люди, травмируют психику, а еще - что дети жестоки, они будут издеваться над слабым. а я только сейчас осознала, что одна девочка была, пардон, дебилом, а у второй - типа уродство было. но тогда, в 11 лет, меня это не шокировало, не пугало, не смущало - девочки и девочки, играли вместе.
ту, у которой УО было - мы жалели, она плакала часто, была страшно стижена и плохо одета. так как она была из детского дома - к ней никто не приходил, поэтому мы с ней делились гостинцами - конфетами, фруктами. а она - словно никогда их не видела. во это - было странно. как это - ребенок не видел конфет? а еще она любила Боржоми, и я ей отдавала свои бутылки, так как я его - терпеть не могу.
а с той, у которой был ампутирован палец, мы играли в "хохла": у нее из пальца нитка торчала, как чуб. мы натягивали простыню и устраивали что-то типа кукольного театра. я без проблем ее распросила про ее руку, рассмотрела ее, а она мне с детской непосредственностью все рассказала. сама она тогда тоже несчастной и ущербной себя не чувствовала.
и, кстати, совершенно не важно, что это была больница и типа больные там - норма. в отделении лежали в основном с аппендицитами, т.е. внешне - все обычные. вот этажом ниже было ожоговое, и там лежал мальчик с ожогом уха, из-за чего оно у него было невероятно большим. и мы, дети, бегали на него смотреть. НО НЕ СМЕЯЛИСЬ. просто это было необычно, мы УДИВЛЯЛИСЬ. и мы не хотели его смущать своим интересом, мы понимали, что это некрасиво, и мы прятались.
так вот дети, они все воспринимают нормально, естественно. и если инвалиды будут в их жизни с младых ногтей - никто не испугается, дурного не подумает, никто никого не обидет, все найдут общий язык, правильные слова, и инвалиды не будут чувствовать себя отверженными, не будут себя стесняться.
нам, взрослым, надо учится у детей в этом вопросе, а не нам их пугать учить.